Анализ стихотворения. • Тема: Поэт понял,что тратил свою жизнь на хлопоты, не добившись ничего и за это он себя осуждает. • Идея: автор осуждает себя за то,что впустую тратил своё время и не сделал ничего толково за все 30 лет:" Я за то глубрко презираю себя, Что живу– день за днём бесполезно губя". • Главная мысль: не указывая это в стихотворении, Некрасов даёт понять и призывает читателя не тратить время даром. • Худ. средства. 1.Эпитеты: беспощадный суд; "злоба во мне и сильна,и дика". 2.Метафоры: "глубоко презираю себя"; "осудил сам себя беспощадным судом". 3. Сравнения: "всю жизнь пресмыкался как раб"; "брожу дикарём–бесприютен и сир". 4. Ритор.восклицание: " лениво твердя: я ничтожен,я слаб!"; " и умник подчас позавидовать мог!"; " хватаюсь за нож– замирает рука!"
• Тема: Поэт понял,что тратил свою жизнь на хлопоты, не добившись ничего и за это он себя осуждает.
• Идея: автор осуждает себя за то,что впустую тратил своё время и не сделал ничего толково за все 30 лет:" Я за то глубрко презираю себя, Что живу– день за днём бесполезно губя".
• Главная мысль: не указывая это в стихотворении, Некрасов даёт понять и призывает читателя не тратить время даром.
• Худ. средства.
1.Эпитеты: беспощадный суд; "злоба во мне и сильна,и дика".
2.Метафоры: "глубоко презираю себя"; "осудил сам себя беспощадным судом".
3. Сравнения: "всю жизнь пресмыкался как раб"; "брожу дикарём–бесприютен и сир".
4. Ритор.восклицание: " лениво твердя: я ничтожен,я слаб!"; " и умник подчас позавидовать мог!"; " хватаюсь за нож– замирает рука!"