Напиши те конспект по тексту про некрасова: стихотворение «еду ли ночью по улице » поразило всех своей особенной, пронзительной музыкой, своим горьким сочувствием отверженным. оно показало — россия приобретает великого поэта. под стихами стояла подпись: н. некрасов. тургенев писал из парижа: «скажите от меня некрасову, что его меня совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я это удивительное произведение — и уже наизусть выучил». и разошлась по свету слава некрасова. люди разных взглядов приобщались к его огню, воспламеняющему душу. николай алексеевич некрасов родился на украине, неподалеку от винницы, в местечке немиров. мальчику не было и трех лет, когда его отец, ярославский помещик и отставной офицер, перевез семью в родовое имение греш-нево. здесь детство — среди яблонь обширного сада, вблизи волги, которую некрасов назвал своей колыбелью, и рядом со знаменитой владимиркой, о которой вспоминал: « все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства». а еще была ловля птиц и грибы, крепкая дружба с крестьянской . младенческие вирши семилетнего стихотворца, посвященные «любезной маменьке», тяжелые впечатления от «безумных забав» отца, от его деспотизма. на одиннадцатом году — ярославская гимназия, чтение книг, мечты о тетрадь лирики и рукопись романа — это уже в семнадцать лет. с ними некрасов приехал в петербург: отец велел поступать в полк, а он решил — в университет. отец лишил его средств. начинается жизнь впроголодь, нищета. некрасов впитал стихию народной лирической поэзии с ее демократизмом и простотой. и даже — былинную стихию. впоследствии уже не народная песня диктовала некрасову, а некрасов создавал песни, которые подхватывал и пел народ. в начале 40-х годов некрасов сближается с белинским. как издатель журнала «современник» некрасов привлекает к сотрудничеству тургенева и герцена, л. н. толстого, а позднее — м. е. салтыкова-щедрина. в 1856 году вышла книга некрасова «стихотворения», куда вошли «влас» и «тройка», «забытая деревня» и «несжатая полоса», поэма «саша». он первым в печати прославил декабристов («дедушка»), самоотверженных ясен декабристов (« женщины»). десять лет поэт работал над поэмой «кому на руси жить хорошо». поэт стремился воспитать новое поколение не в духе раболепства и угодничества, а в духе кровной вражды с общественной неправдой. , живая жизнь поэзии непредставима без некрасова, ставшего, как и пушкин, частью народного сознания, вошедшего в кровь и плоть отечественной культуры.
Тема: Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт и его вклад в отечественную культуру.
Цель: Изучение жизни и творчества Некрасова, его влияния на русскую литературу.
Шаг 1: Введение
- Ознакомление с текстом о Некрасове и его значимости в культуре России.
- Обсуждение роли стихотворения "Еду ли ночью по улице".
- Обратить внимание на личные впечатления Тургенева от стихотворения.
Шаг 2: Детство и юность Некрасова
- Изучение места рождения Некрасова, близость к Виннице и родовому имени Греш-Нево.
- Описание детства Некрасова в окружении яблоневых садов и рядом со знаменитой Владимиркой.
- Упоминание о его личных впечатлениях, таких как ловля птиц и грибов, дружба с крестьянской семьёй.
Шаг 3: Образование и жизнь в Петербурге
- Рассказ о поступлении Некрасова в Ярославскую гимназию в одиннадцатом году.
- Упоминание о его любви к чтению книг и мечтах о тетради с лирикой и рукописи романа.
- Описание трудностей, с которыми он столкнулся в Петербурге, после того, как его отец лишил его средств.
- Указание на важность восприятия народной лирической поэзии и былин на формирование статуса Некрасова как поэта.
Шаг 4: Сотрудничество с Белинским и другими писателями
- Обсуждение роли Некрасова в качестве издателя журнала "Современник" и его сотрудничества с Тургеневым, Герценом, Л. Н. Толстым и позднее с М. Е. Салтыковым-Щедриным.
- Описание выхода книги Некрасова "Стихотворения" в 1856 году, включающей стихи, такие как "Влас", "Тройка", "Забытая деревня", поэма "Саша".
- Подчеркивание важности работы Некрасова над поэмой "Кому на Руси жить хорошо" в течение десяти лет и его стремление воспитать новое поколение с противоречивыми чувствами по отношению к общественной несправедливости.
Шаг 5: Заключение
- Сводка о значимости Некрасова в русской литературе и культуре.
- Указание на то, что его работы стали частью народного сознания и влияния на отечественную культуру, подобно Пушкину.
Вопросы для обсуждения:
- Почему стихотворение "Еду ли ночью по улице" вызвало такой резонанс среди читателей?
- Какие жизненные события оказали влияние на творчество Некрасова?
- Какое значение имеет сотрудничество с другими известными писателями для формирования прославления Некрасова?
- Какие основные черты его поэзии вдохновили читателей и писателей своего времени?
- Почему Некрасов стремился увлечь новое поколение борьбой против общественной несправедливости?
Дополнительные материалы для изучения:
- Прочитать стихотворение "Еду ли ночью по улице" и обсудить его музыкальность и глубину смысла.
- Изучить другие произведения Некрасова и его влияние на русскую поэзию.
- Прочитать биографию Некрасова и провести дополнительные исследования о его жизненных перипетиях.