Написать сочинение Тарас Бульба на тему «Остап и Андрий - братья и враги» по плану: 1.Вступление. Остап и Андрий – главные герои повести. Проблемный вопрос: почему же братья стали врагами?
2.Основная часть. Раскрытие пункта.
3.Вывод. Мое отношение к героям и их поступкам.
4. Подберите материал. Наполните каждый пункт планам конкретными эпизодами и цитатами.
Тарас Бульба - это повесть Николая Васильевича Гоголя, которая рассказывает историю о двух братьях, Остапе и Андрие, их связи друг с другом и их вражде. Основной вопрос, который возникает в процессе чтения, – почему эти братья, когда-то так близкие, стали врагами. Для ответа на этот вопрос рассмотрим основную часть сочинения.
Основная часть:
Воспользуемся эпизодами из повести, чтобы раскрыть этот вопрос в подробностях.
1. Одной из самых представительных сцен величие Остапа и его высоких военных качеств описывают Тарас и Андрий Бульба, когда те блокадировали Варшаву: «Остапу-то столько только в дремоте и приснятся не может; он рубит двумя клюками, мчащимися в такт, поднятый опасно над полем; трое лежат мирными».
2. Однако, подразумевая, что Остап будет управлять со нарастающим активом народа, Тарас был глубоко разочарован, когда Остап оказался страстью к бурной жизни и безответственным, весельчаком:«Андрию – седло и кобылицу, а Остапу хоть самому велеть, не дрогнет рука…»
3. Когда Остапа и Андрия пришлось пролоскать ватагу чеченских горцев, Андрий предлагал уничтожить их, тем самым спасая свое войско. В то время как Остап твердо отказывался делать это, заботясь о мужественности и чести горцев. Эта сцена является разделительной линией и понимаем, что Андрий стремится делать только то, что лучше для общего дела и чтобы выиграть, в то время как Остап ведет себя бегло и несерьезно: «— Отдай мне пистоль, Остапе, — тихо говорит Андрий; — отдай мне пистоль, ну будь любезен».
Вывод:
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы о том, почему братья Остап и Андрий стали врагами. Судьбы братьев различны, их ценности и их отношения к жизни неразрешимы. Он Андрий всегда стоял на стороне добра и правильности, в то время как Остап отдавал предпочтение собственным наслаждениям и своим желаниям. Из-за этих различий они не смогли найти общий путь, и стали врагами, каждый веря в свои убеждения.
Таким образом, я могу сказать, что мое отношение к героям и их поступкам многогранно. Я понимаю мотивы Андрия и его стремление к справедливости и правде. С другой стороны, я также понимаю Остапа и его желание наслаждаться жизнью в своем понимании. Однако, в конечном итоге, мое отношение склоняется к Андрию, так как его поступки базируются на честности и борьбе за свои убеждения, что я нахожу важным и почтенным.
Подбор материала:
Во время написания сочинения описанные эпизоды могут быть подкреплены конкретными цитатами из текста повести, что сделает аргументацию более убедительной и ясной для школьника. Например, цитата "Остапу-то столько только в дремоте и приснятся не может; он рубит двумя клюками, мчащимися в такт, поднятый опасно над полем; трое лежат мирными" подтверждает боевые качества Остапа, а цитата "— Отдай мне пистоль, Остапе, — тихо говорит Андрий; — отдай мне пистоль, ну будь любезен" отображает разницу в их подходах к войне и чести.
Таким образом, раскрытие пунктов плана с использованием докладных эпизодов и конкретных цитат из повести обеспечит понимание школьником основного вопроса и поможет сформулировать свое собственное мнение относительно героев и их поступков.