ответ:В русской литературе нет произведений,
в которых отсутствовал бы пейзаж.
Поэты стремились включать этот элемент в свои произведения
с самыми разными целями.
Иногда картины природы, на первый взгляд, можно счесть
случайными эпизодами, которые являются всего лишь
красивым фоном для основного действия.
Но пейзажи-это одно из главных средств раскрытия
душевных переживаний героев.
Кроме того, они служат для передачи отношения автора
к происходящему.
Среди высших достижений поэзии 19 века - стихи о природе,
её красоте и многообразии.
А горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы
неисчерпаема.
Русская поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ
этой кладовой.
Внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и
бунинскую тёмную зарю, и майскую ночь Фета, и весенние воды
Тютчева, и пушкинское "очей очарованье".
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.
В этом стихотворении Фета нет ни одного глагола.
Однако, это не помешало автору передать звуки,
запахи природы, движение весны.
Мы видим стаи птиц, возвращающихся с юга, слышим их
приветственные крики.
Мы видим бегущие ручьи и слышим их журчанье.
Мы слышим жужжание проснувшихся мошек и пчел.
Мир полон звуков и движения.
А ещё для поэта весна – пора любви, когдв вся ночь
проходит без сна в мечтах о чем-то светлом, радостном и
прекрасном.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучах пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря…
ЛевТолстой сказал об этом стихотворении так:
"В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина".
Список поэтов этого периода велик,
в нём среди таких знаменитых имён, как Александр Пушкин,
Михаил Лермонтов, Афанасий Фет, Алексей Константинович Толстой
встречаются и малоизвестные, но талантливые
Владимир Раевский, Алексей Хомяков, Сергей Дуров
и многие-многие другие.
Федор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.. .
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?. .
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили,
И ночь в звездах нема была!
И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!. .
ответ:В русской литературе нет произведений,
в которых отсутствовал бы пейзаж.
Поэты стремились включать этот элемент в свои произведения
с самыми разными целями.
Иногда картины природы, на первый взгляд, можно счесть
случайными эпизодами, которые являются всего лишь
красивым фоном для основного действия.
Но пейзажи-это одно из главных средств раскрытия
душевных переживаний героев.
Кроме того, они служат для передачи отношения автора
к происходящему.
Среди высших достижений поэзии 19 века - стихи о природе,
её красоте и многообразии.
А горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы
неисчерпаема.
Русская поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ
этой кладовой.
Внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и
бунинскую тёмную зарю, и майскую ночь Фета, и весенние воды
Тютчева, и пушкинское "очей очарованье".
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.
В этом стихотворении Фета нет ни одного глагола.
Однако, это не помешало автору передать звуки,
запахи природы, движение весны.
Мы видим стаи птиц, возвращающихся с юга, слышим их
приветственные крики.
Мы видим бегущие ручьи и слышим их журчанье.
Мы слышим жужжание проснувшихся мошек и пчел.
Мир полон звуков и движения.
А ещё для поэта весна – пора любви, когдв вся ночь
проходит без сна в мечтах о чем-то светлом, радостном и
прекрасном.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучах пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря…
ЛевТолстой сказал об этом стихотворении так:
"В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина".
Список поэтов этого периода велик,
в нём среди таких знаменитых имён, как Александр Пушкин,
Михаил Лермонтов, Афанасий Фет, Алексей Константинович Толстой
встречаются и малоизвестные, но талантливые
Владимир Раевский, Алексей Хомяков, Сергей Дуров
и многие-многие другие.
Федор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.. .
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?. .
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили,
И ночь в звездах нема была!
И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!. .