Повесть Эрнеста Хемингуэя включает в себя весьма захватывающий сюжет. На первый взгляд, это борьба уже стареющего, но верящего в свои силы мужчины с полной силы рыбы – борьба ради жизни. И эта борьба длится на протяжении почти всего сюжета книги.
Старик Сантьяго живёт в бедности и добывает себе средства на жизнь, занимаясь рыбной ловлей. Ему знакомый мальчик, но однажды старик отправляется далеко в море один. И на его снасть попадается очень крупная рыба, которую старик долго пытается одолеть. Старик смог победить эту красивую и сильную рыбу, но приплыли акулы, почувствовавшие запах крови. И, когда Сантьяго вернулся, от рыбы не осталось почти ничего.
Но стоит ли только буквально воспринимать описанное.
У Эрнеста Хемингуэя была собственная теория, которой он пользовался при создании своих произведений – теория айсберга. Согласно этой теории, автор показывает читателю только вершину айсберга, но при желании читатель может увидеть гораздо больше
Так, Сантьяго – это не просто старик, который борется с обычной рыбой. И рыба – здесь тоже не рыба, как и акулы. Повествование построено так, что становится заметно, что здесь нечто большее, чем охота на крупную рыбу. На это указывают отдельные фразы Сантьяго. Так, он постоянно говорит о том, что не сдастся, даже несмотря на то, что рыба очень велика и сильна.
И тогда становится понятно, что эта рыба – мечта, ради которой стоит жить человеку, за которую нужно бороться, не сдаваясь. А акулы – это завистники, желающие зла люди. И если смотреть на эту борьбу в этом ключе, то восхищаешься мужеством Сантьяго, и сразу возникают мысли о людях, которые шли к своей мечте и добились её. Даже если мы и сочувствуем старику, то это сочувствие проявляется в меньшей степени, чем уважение или восхищение.
Возможно, в произведении кроется и больший смысл, поскольку автор использует значительное количество символов. И читатель разного уровня видит свой смысл в произведении. Так, в раннем возрасте, еще не познакомившись с символами в художественном тексте, читатель может не понять, что поражение старика – это ещё не конец, так как его сон – это символ. И он не теряет надежды, у него есть мальчик. И ещё возможен счастливый финал.
Повесть Эрнеста Хемингуэя включает в себя весьма захватывающий сюжет. На первый взгляд, это борьба уже стареющего, но верящего в свои силы мужчины с полной силы рыбы – борьба ради жизни. И эта борьба длится на протяжении почти всего сюжета книги.
Старик Сантьяго живёт в бедности и добывает себе средства на жизнь, занимаясь рыбной ловлей. Ему знакомый мальчик, но однажды старик отправляется далеко в море один. И на его снасть попадается очень крупная рыба, которую старик долго пытается одолеть. Старик смог победить эту красивую и сильную рыбу, но приплыли акулы, почувствовавшие запах крови. И, когда Сантьяго вернулся, от рыбы не осталось почти ничего.
Но стоит ли только буквально воспринимать описанное.
У Эрнеста Хемингуэя была собственная теория, которой он пользовался при создании своих произведений – теория айсберга. Согласно этой теории, автор показывает читателю только вершину айсберга, но при желании читатель может увидеть гораздо больше
Так, Сантьяго – это не просто старик, который борется с обычной рыбой. И рыба – здесь тоже не рыба, как и акулы. Повествование построено так, что становится заметно, что здесь нечто большее, чем охота на крупную рыбу. На это указывают отдельные фразы Сантьяго. Так, он постоянно говорит о том, что не сдастся, даже несмотря на то, что рыба очень велика и сильна.
И тогда становится понятно, что эта рыба – мечта, ради которой стоит жить человеку, за которую нужно бороться, не сдаваясь. А акулы – это завистники, желающие зла люди. И если смотреть на эту борьбу в этом ключе, то восхищаешься мужеством Сантьяго, и сразу возникают мысли о людях, которые шли к своей мечте и добились её. Даже если мы и сочувствуем старику, то это сочувствие проявляется в меньшей степени, чем уважение или восхищение.
Возможно, в произведении кроется и больший смысл, поскольку автор использует значительное количество символов. И читатель разного уровня видит свой смысл в произведении. Так, в раннем возрасте, еще не познакомившись с символами в художественном тексте, читатель может не понять, что поражение старика – это ещё не конец, так как его сон – это символ. И он не теряет надежды, у него есть мальчик. И ещё возможен счастливый финал.