написать сочинение-рассуждение .По цитате лингвиста В.Виноградова Цитата: "Все средства языка выразительны,надо лишь умело пользоваться ими"
План:
1 абзац согласна(ен) ли с лингвистом
2 абзац нужно найти эпитет в тексте и доказать свою точку зрения
3 абзац найти фразеологизм
4 абзац вывод
Сочинение должно состоять из 70 слов
текст ниже↓
(1)Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. (2)Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
(3)— Это папа подарил мне, — сказала мама.
(4)— Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Вчера вечером
помнил, даже ночью вспомнил, а сейчас вдруг забыл. (7)Он побежал к себе в комнату,
схватил портфель и вытащил открытку. (8)Там было написано: «Дорогая мамочка,
поздравляю тебя с Восьмым марта! (9)Обещаю расти умным и всегда тебя слушаться».
(10)Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. (11)Мама прочитала открытку в одну секунду. (12)Взрослые так быстро читают — даже неинтересно!
(13)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
(14)— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(15)Лена Попова была его соседкой по парте.
(16)— Зачем? — хмуро спросил он.
(17)— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(18)Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и расстраивать её тоже не хотелось, поэтому он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(19)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло.
(20)Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
— Это тебе.
(21)— Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое !
(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал.
(25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.
(27)— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
(28)— Это мне Витя подарил, — радостно сказала Лена.
(29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
(30)— Вот как! — сказала учительница. (31)— Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
(32)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал
уже недоброе, они вдруг закричали:
(33)— Тили, тили-тесто, жених и невеста!
(34)Витька водится с девчонками!
(35)Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо
старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел
домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
(39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал.
(40)Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.
(41)— Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(42)Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
(43)— Это мне подарил папа, — сказала мама. (44)— Забота — это действие.
(45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни...
(По В. Железникову)