Трагедия Печорина. Такого человека, как Печерин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремился к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная"дикарка" Бэлла, ни добродушный Максим Максимович.Именно рассказ страшного штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности "тоненького прапорщика".Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только вскользь оброненному замечанию, что " Печорин был долго нездоров, исхудал", можно догадаться о подлинной силе его переживаний. В повести " Максим Максимыч" автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая преоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых полынь. Но особенно поражает его взгляд:глаза его " не смеялись, когда он смеялся". Автор делает вывод:"Это признак злого нрава, или глубокой грусти". Печорин отлично видит ничтожество Грущницкого, мечтающего при солдатской шинели"сделаться героем романа". В поступках Печорина чувствуется глубокий и трезвый логический расчет.Весь план обольщения Мэри основан на знании " живых струн сердца человеческого". Значит Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается:" Из жизненной бури я вынес только несколько идей- и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем а головой.".Все же впрочем его собственным утверждениям, Печорин к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна.Так , его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда поткрять ту единственную женщину, кторая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельная для тех, кто его любит. Погибает Бэлла, страдает Мэрри, несчастлива Вера. Что же сделало Печорина " топором в руках судьбы". Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свои отношения к людям. Наверное причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике. Он не верит в дружбу, потому что " из двух друзей всегда один раб другого". По его определению счастье- это "насыщенная гордость". Это изначально неверное утверждение толкает его к бешенной погоне за" приманками страстей" , которая, по сути, и составляет смысл его жизни. Печорин признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, ка на пищу, поддкрживающую его силы, В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во все его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь. Но попытаемся разобраться в причинах такого Печоринского взгляда на жизнь. Безусловно, это связано с действительностью тридцатых годов девятнадцатого века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянинская интеллигенция, не видя возможности приложения свои силам, растрачивала жизнь впкстую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум вызвышает его над людьми , приводя к индивидуальному, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом мне думается , беда Печорина, трагизм его судьбы.
Такого человека, как Печерин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремился к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная"дикарка" Бэлла, ни добродушный Максим Максимович.Именно рассказ страшного штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности "тоненького прапорщика".Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только вскользь оброненному замечанию, что " Печорин был долго нездоров, исхудал", можно догадаться о подлинной силе его переживаний.
В повести " Максим Максимыч" автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая преоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых полынь. Но особенно поражает его взгляд:глаза его " не смеялись, когда он смеялся". Автор делает вывод:"Это признак злого нрава, или глубокой грусти".
Печорин отлично видит ничтожество Грущницкого, мечтающего при солдатской шинели"сделаться героем романа". В поступках Печорина чувствуется глубокий и трезвый логический расчет.Весь план обольщения Мэри основан на знании " живых струн сердца человеческого". Значит Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается:" Из жизненной бури я вынес только несколько идей- и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем а головой.".Все же впрочем его собственным утверждениям, Печорин к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна.Так , его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда поткрять ту единственную женщину, кторая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельная для тех, кто его любит. Погибает Бэлла, страдает Мэрри, несчастлива Вера.
Что же сделало Печорина " топором в руках судьбы". Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свои отношения к людям. Наверное причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике. Он не верит в дружбу, потому что " из двух друзей всегда один раб другого". По его определению счастье- это "насыщенная гордость". Это изначально неверное утверждение толкает его к бешенной погоне за" приманками страстей" , которая, по сути, и составляет смысл его жизни.
Печорин признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, ка на пищу, поддкрживающую его силы, В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во все его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь.
Но попытаемся разобраться в причинах такого Печоринского взгляда на жизнь. Безусловно, это связано с действительностью тридцатых годов девятнадцатого века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянинская интеллигенция, не видя возможности приложения свои силам, растрачивала жизнь впкстую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум вызвышает его над людьми , приводя к индивидуальному, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом мне думается , беда Печорина, трагизм его судьбы.