ответ: одной из проблем общества, которая актуальна в любые времена, является конфликт между разными поколениями. ярким примером художественного произведения, раскрывающего данную проблему, является роман тургенева «отцы и дети».
ключевым персонажем произведения является евгений базаров – представитель нового поколения, которое проповедует нигилистическую идеологию. он представлен как яркий данного направления; его друг аркадий кирсанов, напротив, старается подражать нигилистам, однако в итоге отказывается от этой философии. в романе им противопоставляются представители старшего поколения: это отец и дядя аркадия, которые придерживаются либеральных взглядов, а также более консервативные родители евгения.
основу мировоззрения главного героя составляет отказ от общепризнанных идеалов: ему не нравится разделять чью-то точку зрения («я ничьих мнений не разделяю; я имею свои»); он отрицает прошлое («прошедшего не ») и не терпит промедлений («нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники»). его идеология направлена на разрушение существующего строя, так как он им крайне недоволен, однако при этом базаров практически ничего не предлагает взамен разрушаемых идеалов.
братья кирсановы, напротив, активно продвигают идеи сохранения текущего строя. их также не устраивает нынешняя обстановка, однако это связано с наличием молодых нигилистов, которые, по их мнению, много пустословят («молодые люди обрадовались. и в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты»). так, николай петрович не ставит на себе крест после смерти жены, а продолжает искать своё счастье в любви к фенечке.
родители главного героя представлены более спокойными и консервативными людьми, их мировоззрение больше связано с религией. их образы тесно связаны как с простонародьем (суеверия, простота), так и с высшим сословием (медицинское образование у василия ивановича, крепостные души во владении арины власьевны).
особое внимание в романе тургенев уделяет контрастам: они проявляются не только в противопоставлении идей базарова-младшего и старшего поколения, но и в самих описаниях героев. так, высокий и угрюмый евгений спорит с низеньким жизнерадостным николаем петровичем; основа описания базарова – его внутренний мир, кирсановых – внешность. также имеет место контраст внутри самих нигилистов: анна одинцова, в которую влюбляется евгений, отвергает его и любовь в целом, в то время как аркадий кирсанов отвергает сам нигилизм ввиду своего простодушия и любви к стихам.
в то же время нельзя не отметить схожести между героями. базаров и братья кирсановы являются ярыми защитниками своих идей (хотя в итоге основной защитницей нигилизма оказывается одинцова). семья базаровых, несмотря на явные различия в подходах к жизни, строит отношения на любви, что подтверждает и сам евгений
конечные образы у всех персонажей, кроме базарова, оказываются чётко обозначенными: они либо отступают от своих прежних идей (аркадий), либо продолжают гнуть свою линию (старшие кирсановы, одинцова). базаров же, напротив, оказывается в плену своей философии: он отрицает любовь, но при этом не способен устоять перед своими чувствами к одинцовой. символично, что главный герой оказывается единственным, кто умирает в произведении: только он один не сумел найти своё место в обществе из-за внутренних противоречий.
конфликт между отцами и детьми в одноимённом романе тургенева заканчивается победой идеологии старшего поколения. тем не менее именно в такой борьбе интересов формируется человек как личность, так как не всегда важно быть абсолютно правым в споре – важно уметь слушать других и при необходимости пользоваться чужим опытом
ответ: одной из проблем общества, которая актуальна в любые времена, является конфликт между разными поколениями. ярким примером художественного произведения, раскрывающего данную проблему, является роман тургенева «отцы и дети».
ключевым персонажем произведения является евгений базаров – представитель нового поколения, которое проповедует нигилистическую идеологию. он представлен как яркий данного направления; его друг аркадий кирсанов, напротив, старается подражать нигилистам, однако в итоге отказывается от этой философии. в романе им противопоставляются представители старшего поколения: это отец и дядя аркадия, которые придерживаются либеральных взглядов, а также более консервативные родители евгения.
основу мировоззрения главного героя составляет отказ от общепризнанных идеалов: ему не нравится разделять чью-то точку зрения («я ничьих мнений не разделяю; я имею свои»); он отрицает прошлое («прошедшего не ») и не терпит промедлений («нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники»). его идеология направлена на разрушение существующего строя, так как он им крайне недоволен, однако при этом базаров практически ничего не предлагает взамен разрушаемых идеалов.
братья кирсановы, напротив, активно продвигают идеи сохранения текущего строя. их также не устраивает нынешняя обстановка, однако это связано с наличием молодых нигилистов, которые, по их мнению, много пустословят («молодые люди обрадовались. и в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты»). так, николай петрович не ставит на себе крест после смерти жены, а продолжает искать своё счастье в любви к фенечке.
родители главного героя представлены более спокойными и консервативными людьми, их мировоззрение больше связано с религией. их образы тесно связаны как с простонародьем (суеверия, простота), так и с высшим сословием (медицинское образование у василия ивановича, крепостные души во владении арины власьевны).
особое внимание в романе тургенев уделяет контрастам: они проявляются не только в противопоставлении идей базарова-младшего и старшего поколения, но и в самих описаниях героев. так, высокий и угрюмый евгений спорит с низеньким жизнерадостным николаем петровичем; основа описания базарова – его внутренний мир, кирсановых – внешность. также имеет место контраст внутри самих нигилистов: анна одинцова, в которую влюбляется евгений, отвергает его и любовь в целом, в то время как аркадий кирсанов отвергает сам нигилизм ввиду своего простодушия и любви к стихам.
в то же время нельзя не отметить схожести между героями. базаров и братья кирсановы являются ярыми защитниками своих идей (хотя в итоге основной защитницей нигилизма оказывается одинцова). семья базаровых, несмотря на явные различия в подходах к жизни, строит отношения на любви, что подтверждает и сам евгений
конечные образы у всех персонажей, кроме базарова, оказываются чётко обозначенными: они либо отступают от своих прежних идей (аркадий), либо продолжают гнуть свою линию (старшие кирсановы, одинцова). базаров же, напротив, оказывается в плену своей философии: он отрицает любовь, но при этом не способен устоять перед своими чувствами к одинцовой. символично, что главный герой оказывается единственным, кто умирает в произведении: только он один не сумел найти своё место в обществе из-за внутренних противоречий.
конфликт между отцами и детьми в одноимённом романе тургенева заканчивается победой идеологии старшего поколения. тем не менее именно в такой борьбе интересов формируется человек как личность, так как не всегда важно быть абсолютно правым в споре – важно уметь слушать других и при необходимости пользоваться чужим опытом
объяснение: