Владимира Высоцкого одни называют поэтом, другие — певцом, а третьи — бардом. Но как бы кто его ни характеризовал, он был, есть и будет олицетворенной совестью того поколения советских людей, которое в детском возрасте пережило ужасы и потрясения Великой Отечественной войны и послевоенной разрухи.
Наиболее точное определение творчества В. Высоцкого — «энциклопедия советской жизни». В стихах В. Высоцкого мы видим не приукрашенную лоском официоза, а реальную будничную жизнь советского человека — того человека, который был современником самого поэта. А это, как мне кажется, и есть самая правдивая история. И даже спустя десятилетия новые поколения историков будут обращаться к творчеству В. Высоцкого только потому, что ни в одном источнике не найдут правды о периоде «развитого социализма» больше, чем в его стихах.
Начало творчества В. Высоцкого связано с тем временем в истории нашей страны, которое называют «хрущевской оттепелью». Это было время развенчания культа личности Сталина и относительной духовной свободы. Несмотря на то, что продолжалось оно совсем недолго — каких-нибудь семь или восемь лет, — вызванное этим временем к жизни общественное самосознание уже нельзя было повернуть в прежнее русло.
В первую очередь, это касается интеллигенции, лучшие представители которой (в период застоя, последовавший за «оттепелью») превратились в оппозицию. Оппозиционеров стали сажать в тюрьмы, помещать в психбольницы и высылать за границу.
А между официальным и оппозиционным искусством возникло творчество писателей, композиторов и художников, носившее как бы промежуточный характер. Эта культура была внеклассовая и общечеловеческая. Она заново открывала для себя и для читателя душу и дух советского человека, которого позже с оттенком пренебрежения назовут «хомо советикус» или «совок». К этой культуре, вслед за Булатом Окуджавой и Александром Галичем, принадлежал и Владимир Высоцкий.
Несмотря на то, что творчество В. Высоцкого не было откровенно диссидентским, он всегда был на особом контроле со стороны компетентных органов, и ему постоянно приходилось оправдываться за свои песни и свои поступки: Я был душой дурного общества. И я могу сказать тебе: Мою фамилью, имя, отчество Прекрасно знают в КГБ.
В стихотворении «Серебряные струны» олицетворением свободы творчества выступает извечная спутница — семиструнная гитара, а серебряные струны — тот внутренний голос, то вдохновение, без которого не может быть творчества:
Владимира Высоцкого одни называют поэтом, другие — певцом, а третьи — бардом. Но как бы кто его ни характеризовал, он был, есть и будет олицетворенной совестью того поколения советских людей, которое в детском возрасте пережило ужасы и потрясения Великой Отечественной войны и послевоенной разрухи.
Наиболее точное определение творчества В. Высоцкого — «энциклопедия советской жизни». В стихах В. Высоцкого мы видим не приукрашенную лоском официоза, а реальную будничную жизнь советского человека — того человека, который был современником самого поэта. А это, как мне кажется, и есть самая правдивая история. И даже спустя десятилетия новые поколения историков будут обращаться к творчеству В. Высоцкого только потому, что ни в одном источнике не найдут правды о периоде «развитого социализма» больше, чем в его стихах.
Начало творчества В. Высоцкого связано с тем временем в истории нашей страны, которое называют «хрущевской оттепелью». Это было время развенчания культа личности Сталина и относительной духовной свободы. Несмотря на то, что продолжалось оно совсем недолго — каких-нибудь семь или восемь лет, — вызванное этим временем к жизни общественное самосознание уже нельзя было повернуть в прежнее русло.
В первую очередь, это касается интеллигенции, лучшие представители которой (в период застоя, последовавший за «оттепелью») превратились в оппозицию. Оппозиционеров стали сажать в тюрьмы, помещать в психбольницы и высылать за границу.
А между официальным и оппозиционным искусством возникло творчество писателей, композиторов и художников, носившее как бы промежуточный характер. Эта культура была внеклассовая и общечеловеческая. Она заново открывала для себя и для читателя душу и дух советского человека, которого позже с оттенком пренебрежения назовут «хомо советикус» или «совок». К этой культуре, вслед за Булатом Окуджавой и Александром Галичем, принадлежал и Владимир Высоцкий.
Несмотря на то, что творчество В. Высоцкого не было откровенно диссидентским, он всегда был на особом контроле со стороны компетентных органов, и ему постоянно приходилось оправдываться за свои песни и свои поступки:
Я был душой дурного общества.
И я могу сказать тебе:
Мою фамилью, имя, отчество
Прекрасно знают в КГБ.
В стихотворении «Серебряные струны» олицетворением свободы творчества выступает извечная спутница — семиструнная гитара, а серебряные струны — тот внутренний голос, то вдохновение, без которого не может быть творчества: