Поэт возлагает надежду не на утешительную ложь, что внешняя красота ничего не значит. Он надеется на твердость человеческого сердца, что оно не «хрупкая игрушка». З вкладывает в эти слова веру, народные представления о том, как перенести беду. «Под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить камень, перетерпеть боль». В описании портрета девочки автор использует эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы), а в конце отрывка на первое место выступают глаголы, тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется). Так от внешности поэт переводит разговор к божественному дару (обожествляют люди). Красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь ко всему, что нас окружает, к людям, к жизни, к чужой радости – вот что есть красота, которую обожествляют люди, которую увидел в этой младенческой душе своим поэтическим взором З. Стихотворение заканчивается вопросами, которые усиливают эмоциональное воздействие и раскрытию идеи стихотворения. Поэт не дает готовых ответов на вопросы, заставляет нас задуматься над тем, «что есть красота?», но он сделал главное: не оставил нас равнодушными и заставил думать, размышлять об истиной красоте человека, о том какую силу он несет в себе. И не случаен образ «огня, мерцающего в сосуде», который является символом добра и человечности.
Стихотворение заканчивается вопросами, которые усиливают эмоциональное воздействие и раскрытию идеи стихотворения. Поэт не дает готовых ответов на вопросы, заставляет нас задуматься над тем, «что есть красота?», но он сделал главное: не оставил нас равнодушными и заставил думать, размышлять об истиной красоте человека, о том какую силу он несет в себе. И не случаен образ «огня, мерцающего в сосуде», который является символом добра и человечности.