А.С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство людей четко прослеживается на протяжении всей комедии Грибоедова “Горе Вот ума”. В ней автор создал целое общество отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлёстова, Г.N. и Г.D. Всем им в одиночку противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Этот человек тоже относится к дворянскому обществу, но его поведение и высказывания противоположны его происхождению. Чацкий благороден, честен, красноречив и умен. Он всегда стремится к большим знаниям, в отличие от фамусовского общества не интересуется ни деньгами, ни карьерой, ни высшим положением в обществе, так как хочет не просто получить награды, прибыль, он хочет приносить пользу обществу:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
В Москву Чацкий приехал только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый для него дом, он замечает перемены: София стала холодна, высокомерна, она больше его не любит. Пытаясь найти ответ на свое чувство, вернуть прежнюю Софию, ее любовь к нему, Чацкий терпит поражение. На все его речи и воспоминания она отвечает: “Ребячество!”. Только после этого главный герой начинает осознавать, что все его попытки и убеждения напрасны, что он потерял Софию навсегда. Именно с этого начинается личный конфликт Чацкого, который потом перерастает в столкновение влюбленного человека и фамусовского общества. Чацкий — защитник свободы и независимости личности. Он не боится говорить все, о чем думает, в глаза и справедливо обвинять врагов во лжи и лицемерии. Наш герой также осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить грабительством, проводить время в развлечениях. А в своем монологе “А судьи кто?..” Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
..Не эти ли грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве...
Именно это заставляет общество признать его сумасшедшим. Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком “сочувствия живого”, он уезжает:
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!..
Это несовершенство людей четко прослеживается на протяжении всей комедии Грибоедова “Горе Вот ума”. В ней автор создал целое общество отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлёстова, Г.N. и Г.D.
Всем им в одиночку противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Этот человек тоже относится к дворянскому обществу, но его поведение и высказывания противоположны его происхождению. Чацкий благороден, честен, красноречив и умен. Он всегда стремится к большим знаниям, в отличие от фамусовского общества не интересуется ни деньгами, ни карьерой, ни высшим положением в обществе, так как хочет не просто получить награды, прибыль, он хочет приносить пользу обществу:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
В Москву Чацкий приехал только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый для него дом, он замечает перемены: София стала холодна, высокомерна, она больше его не любит. Пытаясь найти ответ на свое чувство, вернуть прежнюю Софию, ее любовь к нему, Чацкий терпит поражение. На все его речи и воспоминания она отвечает: “Ребячество!”. Только после этого главный герой начинает осознавать, что все его попытки и убеждения напрасны, что он потерял Софию навсегда. Именно с этого начинается личный конфликт Чацкого, который потом перерастает в столкновение влюбленного человека и фамусовского общества.
Чацкий — защитник свободы и независимости личности. Он не боится говорить все, о чем думает, в глаза и справедливо обвинять врагов во лжи и лицемерии.
Наш герой также осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить грабительством, проводить время в развлечениях.
А в своем монологе “А судьи кто?..” Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
..Не эти ли грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве...
Именно это заставляет общество признать его сумасшедшим.
Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком “сочувствия живого”, он уезжает:
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..