Написать сочинение-миниатюру (5-6 предложений) на тему «В чем заключается сила искусства?» (По рассказу Р. Бредбери «Улыбка») или «Каким я представляю будущее человечества (дальнее или ближнее)
Стремление крушить и уничтожать прочно засело в человеке. Особенно, если дать ему волю. Особенно, если в было несладко и нужно во что бы то ни стало отомстить тому, что причиняло боль. В рассказе Рэя Бредбери «Улыбка» объектом для такого безумного мщения является цивилизация. Ненависть к ней у людей, живущих в две тысячи шестьдесят первом году, проявляется и в дикой радости, когда представилась возможность разбить последний автомобиль кувалдой (они даже бросали из-за этого жребий), и в безумном смехе, когда рвали и жгли книги на площади… Никто не видит доброго в цивилизации и не помнит её без войны. Люди присутствуют на своеобразном празднике безумия и ненависти – ко всему прекрасному, к культуре вообще. Внимание жителей города приковано к картине. Еще с пяти часов утра образовалась длинная очередь. За чем? Чтобы полюбоваться на произведение искусства? Отнюдь нет! Чтобы… плюнуть в неё! В очередь стал маленький мальчик по имени Том. Он единственный, кто видит в картине хорошее: «Говорят, она улыбается…», «Говорят, она сделана из краски и холста».
Кто-то в толпе выразил мнение, что найдется человек, у которого душа лежит к красивому… Подошла очередь Тома. Он колебался. Не было желания плевать и осквернять картину (как мальчик узнал позже, её звали «Мона Лиза»). И вдруг верховой объявил, что каждый желающий может поучаствовать в уничтожении холста. Толпа ринулась на картину с диким воем, увлекая за собою и мальчика. Еще немного – и кусок холста оказался у Тома в руках. Он видел неиствовавших безумцев, пинающих и разрывающих картину в мелкие клочья.
Мальчик бежал через весь город, пока снова не очутился дома. Здесь все то же: недовольство отца, брата, которому пришлось одному работать на огороде, матери. Серая обыденность. Но Том держит настоящую драгоценность. Это улыбка, лежащая на его ладони и согревающая своей добротой и лаской. И это – надежда, что все еще может измениться к лучшему.
В литературу Р.Брэдбери пришел через свою неистовую страсть к чтению. В детстве будущий классик часами засиживался в библиотеках, от корки до корки прочитывая книги Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Алана По. Особенно он любил произведения Эдгара Берроуза. В двенадцать лет Р.Брэдбери не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Э.Берроуза, и тогда написал свою собственную версию.
Объяснение:
В литературу Р.Брэдбери пришел через свою неистовую страсть к чтению. В детстве будущий классик часами засиживался в библиотеках, от корки до корки прочитывая книги Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Алана По. Особенно он любил произведения Эдгара Берроуза. В двенадцать лет Р.Брэдбери не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Э.Берроуза, и тогда написал свою собственную версию.
Стремление крушить и уничтожать прочно засело в человеке. Особенно, если дать ему волю. Особенно, если в было несладко и нужно во что бы то ни стало отомстить тому, что причиняло боль. В рассказе Рэя Бредбери «Улыбка» объектом для такого безумного мщения является цивилизация. Ненависть к ней у людей, живущих в две тысячи шестьдесят первом году, проявляется и в дикой радости, когда представилась возможность разбить последний автомобиль кувалдой (они даже бросали из-за этого жребий), и в безумном смехе, когда рвали и жгли книги на площади… Никто не видит доброго в цивилизации и не помнит её без войны. Люди присутствуют на своеобразном празднике безумия и ненависти – ко всему прекрасному, к культуре вообще. Внимание жителей города приковано к картине. Еще с пяти часов утра образовалась длинная очередь. За чем? Чтобы полюбоваться на произведение искусства? Отнюдь нет! Чтобы… плюнуть в неё! В очередь стал маленький мальчик по имени Том. Он единственный, кто видит в картине хорошее: «Говорят, она улыбается…», «Говорят, она сделана из краски и холста».
Кто-то в толпе выразил мнение, что найдется человек, у которого душа лежит к красивому… Подошла очередь Тома. Он колебался. Не было желания плевать и осквернять картину (как мальчик узнал позже, её звали «Мона Лиза»). И вдруг верховой объявил, что каждый желающий может поучаствовать в уничтожении холста. Толпа ринулась на картину с диким воем, увлекая за собою и мальчика. Еще немного – и кусок холста оказался у Тома в руках. Он видел неиствовавших безумцев, пинающих и разрывающих картину в мелкие клочья.
Мальчик бежал через весь город, пока снова не очутился дома. Здесь все то же: недовольство отца, брата, которому пришлось одному работать на огороде, матери. Серая обыденность. Но Том держит настоящую драгоценность. Это улыбка, лежащая на его ладони и согревающая своей добротой и лаской. И это – надежда, что все еще может измениться к лучшему.
В литературу Р.Брэдбери пришел через свою неистовую страсть к чтению. В детстве будущий классик часами засиживался в библиотеках, от корки до корки прочитывая книги Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Алана По. Особенно он любил произведения Эдгара Берроуза. В двенадцать лет Р.Брэдбери не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Э.Берроуза, и тогда написал свою собственную версию.
Объяснение:
В литературу Р.Брэдбери пришел через свою неистовую страсть к чтению. В детстве будущий классик часами засиживался в библиотеках, от корки до корки прочитывая книги Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Алана По. Особенно он любил произведения Эдгара Берроуза. В двенадцать лет Р.Брэдбери не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Э.Берроуза, и тогда написал свою собственную версию.