На мой взгляд, Гоголь отразил в своей поэме не две, а три России: Россию "мертвых душ" - помещиков и чиновников, Россию крестьян, и в конце поэмы проявляется прекрасный художественный образ Руси-тройки, птицы-тройки. Сделано это настолько искусно и полно, что "Мертвые души" можно назвать исследованием русской жизни второй четверти века. В памяти сразу всплывает и другое величайшее произведение русской литературы - "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, являющееся, по выражению Белинского, "энциклопедией русской жизни".
На мой взгляд, Гоголь отразил в своей поэме не две, а три России: Россию "мертвых душ" - помещиков и чиновников, Россию крестьян, и в конце поэмы проявляется прекрасный художественный образ Руси-тройки, птицы-тройки. Сделано это настолько искусно и полно, что "Мертвые души" можно назвать исследованием русской жизни второй четверти века. В памяти сразу всплывает и другое величайшее произведение русской литературы - "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, являющееся, по выражению Белинского, "энциклопедией русской жизни".