В воскресенье мальчик спешил по дороге из леса к поезду. В руке у мальчика были ландыши. Упругие стебли не помещались в ладони. Они вырывались, как живые, и падали на дорогу. Прохожие осторожно обходили эти нежные колокольчики. Мальчик вошёл в вагон. Один пассажир объяснил ему, что губить душистые ландыши нельзя. Сорвёшь цветок - погубишь семена. Не появятся новые цветы. С каждым букетом скудеет красота земного шара. Человек должен сохранить зелёный наряд Земли.- Девочки, какой же тип услышанного вами текста?(Правильно - повествовательный).- Мальчики, какой тип текста вам напоминают последние строки:Сорвёшь цветок - погубишь семена. Не появятся новые цветы. С каждым букетом скудеет красота земного шара. Человек должен сохранить зелёный наряд Земли?Таким образом, мы познакомились с текстом повествования с элементами рассуждения.(Открывается запись на магнитной доске - текст повествования с элементами рассуждения).- Давайте рассуждение начнём с определения - положительный или отрицательный герой - мальчик?(ответы детей - отрицательный герой, потому, что мальчик не выращивал цветы, а рвал их в лесу в большом количестве).- Как вы понимаете, упругие стебли не помещались в ладони?- Как вы понимаете "они вырывались, как живые и падали на дорогу"?- С кем или с чем можно сравнить такие слова "Слёзы природы, просились на родную лужайку"?- Почему некоторые мальчики и девочки, да и взрослые, так ведут себя в природе?
Не появятся новые цветы.
С каждым букетом скудеет красота земного шара.
Человек должен сохранить зелёный наряд Земли?Таким образом, мы познакомились с текстом повествования с элементами рассуждения.(Открывается запись на магнитной доске - текст повествования с элементами рассуждения).- Давайте рассуждение начнём с определения - положительный или отрицательный герой - мальчик?(ответы детей - отрицательный герой, потому, что мальчик не выращивал цветы, а рвал их в лесу в большом количестве).- Как вы понимаете, упругие стебли не помещались в ладони?- Как вы понимаете "они вырывались, как живые и падали на дорогу"?- С кем или с чем можно сравнить такие слова "Слёзы природы, просились на родную лужайку"?- Почему некоторые мальчики и девочки, да и взрослые, так ведут себя в природе?