Главные герои, вокруг которых разворачивается основная сюжетная линия, появляются в главе III (Дубровский) и в главе VII (Маша) . Пушкин нарушает хронологию событий (хронологически глава XI должна была бы быть перед главой VIII, а она попадает даже во второй том) . Необходимость перестановки событий создана не желанием заинтриговать читателя. Нарушая естественный порядок событий, Пушкин создает иллюзию найденного героем выхода в переодевании. Роль француза дает возможность Владимиру Дубровскому найти приют, родной для него образ жизни и любовь. Роль разбойника объединяет его с крестьянами и дает ему, казалось бы, свободу действия. Но как только обнаруживается, что «маска» не стать для героя щитом, Пушкин напоминает реальный ход событий, как бы возвращая героя к неотступной действительности. Не сказав читателю заранее, что Дефорж- Дубровский, Пушкин побуждает узнать переодетого героя. Маскарад действителен для героев, но не для читателя. Так обнаруживается не к «преображению» . Таким образом, Дубровский дан не столько в идейной и психологической эволюции, сколько в переключениях, обнаруживающих попытку героя в новой ситуации найти равновесие.
С точки зрения основной сюжетной линии «Маша – Дубровский» , весь первый том романа - большое преддействие, заканчивающееся завязкой. Введение второго тома позволяет не просто выделить отдельные эпизоды, но и отделить развитие основного действия от всего того, что ему предшествовало.
появляются в главе III (Дубровский) и в главе VII (Маша) .
Пушкин нарушает хронологию событий (хронологически глава XI должна была
бы быть перед главой VIII, а она попадает даже во второй том) .
Необходимость перестановки событий создана не желанием заинтриговать
читателя. Нарушая естественный порядок событий, Пушкин создает иллюзию найденного героем выхода в переодевании. Роль француза дает возможность Владимиру Дубровскому найти приют, родной для него образ жизни и любовь.
Роль разбойника объединяет его с крестьянами и дает ему, казалось бы,
свободу действия. Но как только обнаруживается, что «маска» не
стать для героя щитом, Пушкин напоминает реальный ход событий, как бы
возвращая героя к неотступной действительности. Не сказав читателю заранее,
что Дефорж- Дубровский, Пушкин побуждает узнать переодетого героя.
Маскарад действителен для героев, но не для читателя. Так обнаруживается не к «преображению» .
Таким образом, Дубровский дан не столько в идейной и психологической
эволюции, сколько в переключениях, обнаруживающих попытку героя в новой
ситуации найти равновесие.
С точки зрения основной сюжетной линии «Маша – Дубровский» , весь
первый том романа - большое преддействие, заканчивающееся завязкой.
Введение второго тома позволяет не просто выделить отдельные эпизоды,
но и отделить развитие основного действия от всего того, что ему предшествовало.