История создания – произведение было написано в 1907 г., под впечатлением от путешествий в экзотические страны.
Тема стихотворения – грусть женщины и рассказы о таинственных дальних странах.
Композиция – стихотворение являет собой монолог лирического героя, адресованный печальной слушательнице. По смыслу оно делится на две части: описание грустной женщины и рассказ о таинственных краях, в центре которого образ жирафа. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, постепенно развивающих центральные мотивы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «…узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля».
тихотворение Н. Гумилева «Жираф* (восприятие, анализ, истолкование)
Как известно, в жизни Николая Гумилева было множество увлечений, каждое из которых оставило заметный след в лирике поэта. При всей своей глубочайшей любви к России Гумилев обожал «дальние странствия» — многие месяцы он провел в путешествиях по Европе, Ближнему Востоку, Африке. Огромный пласт в его поэтическом наследии — это увлекательные рассказы об экзотических странах, начиная со знаменитого «Жирафа» и до африканской поэмы «Миг» .
Итак, обратимся к анализу стихотворения «Жираф» , вошедшего во вторую книгу стихов Гумилева «Романтические цветы» , опубликованную после возможного пребывания поэта в Африке.
Стихотворение поражает читателя своей тайн-, ственностью и каким-то двойственным восприятием жизни и мира. С одной стороны, в настоящем «сегодня» лирический герой замечает грустный взгляд своего немого собеседника, который безмолвно слушает экзотическую сказку об «изысканном жирафе» в «тропических садах» , а с другой стороны, читателя поражает изысканность, «грациозная стройность» волшебного животного — жирафа. Но внимательно вчитываясь в гумилевский поэтический текст, понимаешь, что и немой слушатель лирического героя, и «изысканный жираф» одиноки, хотя и живут совершенно в разных мирах. Лирическии герои знает «веселые сказки таинственных стран про черную деву, про страсть молодого вождя» , но они вызывают у собеседницы лишь слезы, так как «слишком долго» жила она в реальном мире, слишком мало фантазировала, воображала и поэтому не в состоянии поверить в «веселые сказки таинственных стран» .
В стихотворении Гумилев выступает как поэт-мечтатель, поражающий читателя палитрой красок, звуков, используемых при описании гордого животного:
Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор.. . Вдали он подобен цветным парусам корабля.. .
Раскрыть фантастический облик жирафа множество используемых поэтом художественных средств: это и яркие эпитеты («изысканный» , «грациозная стройность» , «волшебный узор») , и сравнения («подобен цветным парусам корабля» , «бег его плавен, как радостный птичий полет») , и необычные метафоры.
Описывая «изысканное» животное, поэт очаровывает читателя красотой, экзотичностью открывшейся перед ним картины, живописностью создаваемых образов. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Строка:
...далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф —
является одновременно и важнейшим структурным элементом произведения и в то же время лейтмотивом всего стихотворения.
Познакомившись со страницами биографии Николая Степановича Гумилева, понимаешь, что сам поэт был тем «изысканным» , гордым человеком, до конца возвышающимся над многими стихотворцами начала XX века и до конца своей жизни веривший в мечту и в вечные идеалы добра, чести, достоинства.
В 1921 году Николая Гумилева расстреляли за участие якобы в контрреволюционном заговоре, но до самых последних минут своей жизни поэт остался верен себе: не оправдывался, не унижался, как тот «изысканный жираф» , что «бродит» «на озере Чад» .
Объяснение:
Го секс, го секс, го секс
Объяснение:
Краткий анализ
История создания – произведение было написано в 1907 г., под впечатлением от путешествий в экзотические страны.
Тема стихотворения – грусть женщины и рассказы о таинственных дальних странах.
Композиция – стихотворение являет собой монолог лирического героя, адресованный печальной слушательнице. По смыслу оно делится на две части: описание грустной женщины и рассказ о таинственных краях, в центре которого образ жирафа. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, постепенно развивающих центральные мотивы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «…узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля».
Эпитеты – «руки тонки», «грациозная стройность», «таинственные страны», «изысканный жираф».
Сравнения – «вдали он подобен цветным парусам корабля», бег, «как радостный птичий полет».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/gumilyov/zhiraf.html
тихотворение Н. Гумилева «Жираф* (восприятие, анализ, истолкование)
Как известно, в жизни Николая Гумилева было множество увлечений, каждое из которых оставило заметный след в лирике поэта. При всей своей глубочайшей любви к России Гумилев обожал «дальние странствия» — многие месяцы он провел в путешествиях по Европе, Ближнему Востоку, Африке. Огромный пласт в его поэтическом наследии — это увлекательные рассказы об экзотических странах, начиная со знаменитого «Жирафа» и до африканской поэмы «Миг» .
Итак, обратимся к анализу стихотворения «Жираф» , вошедшего во вторую книгу стихов Гумилева «Романтические цветы» , опубликованную после возможного пребывания поэта в Африке.
Стихотворение поражает читателя своей тайн-, ственностью и каким-то двойственным восприятием жизни и мира. С одной стороны, в настоящем «сегодня» лирический герой замечает грустный взгляд своего немого собеседника, который безмолвно слушает экзотическую сказку об «изысканном жирафе» в «тропических садах» , а с другой стороны, читателя поражает изысканность, «грациозная стройность» волшебного животного — жирафа. Но внимательно вчитываясь в гумилевский поэтический текст, понимаешь, что и немой слушатель лирического героя, и «изысканный жираф» одиноки, хотя и живут совершенно в разных мирах. Лирическии герои знает «веселые сказки таинственных стран про черную деву, про страсть молодого вождя» , но они вызывают у собеседницы лишь слезы, так как «слишком долго» жила она в реальном мире, слишком мало фантазировала, воображала и поэтому не в состоянии поверить в «веселые сказки таинственных стран» .
В стихотворении Гумилев выступает как поэт-мечтатель, поражающий читателя палитрой красок, звуков, используемых при описании гордого животного:
Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор.. . Вдали он подобен цветным парусам корабля.. .
Раскрыть фантастический облик жирафа множество используемых поэтом художественных средств: это и яркие эпитеты («изысканный» , «грациозная стройность» , «волшебный узор») , и сравнения («подобен цветным парусам корабля» , «бег его плавен, как радостный птичий полет») , и необычные метафоры.
Описывая «изысканное» животное, поэт очаровывает читателя красотой, экзотичностью открывшейся перед ним картины, живописностью создаваемых образов. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Строка:
...далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф —
является одновременно и важнейшим структурным элементом произведения и в то же время лейтмотивом всего стихотворения.
Каким же ©2001-2005 Алл С о ч. Р У настроением проникнута эта лирическая миниатюра? Прочитав данное стихотворение, читатель испытывает грусть и печаль, так как видит невозможность соединения реальности, воплотившейся в образе немой слушательницы, которая «не хочет верить во что-нибудь» , кроме действительно существующего, и мечты, ассоциирующейся у поэта с образом «изысканного жирафа» в «таинственной стране» . Стихотворение романтично.
Познакомившись со страницами биографии Николая Степановича Гумилева, понимаешь, что сам поэт был тем «изысканным» , гордым человеком, до конца возвышающимся над многими стихотворцами начала XX века и до конца своей жизни веривший в мечту и в вечные идеалы добра, чести, достоинства.
В 1921 году Николая Гумилева расстреляли за участие якобы в контрреволюционном заговоре, но до самых последних минут своей жизни поэт остался верен себе: не оправдывался, не унижался, как тот «изысканный жираф» , что «бродит» «на озере Чад» .