алый цвет парусов характеризует не только веру в надежду и любовь, которую вложили друг в друга герои этой картины - Ассоль и Грей, но и всю яркость, красоту и антураж данного фильма. Именно это и преобладает над известным всем сюжетом знаменитой во всем мире повести Александра Грина, экранизацию которой осуществил не менее талантливый режиссер, мэтр советской киносказки, к тому же тезка писателя - Александр Птушко.
Картина изначально повествует о сущности бытия которое переживает отец Ассоли. После своего возвращения он начинает жалеть о многом, в том числе о том что не присутствовал в момент рождения своей дочери и не знал о смерти ее матери. В последствии этот персонаж сыграет важную роль в развитии повествования, и во многом его навыки и забота скажутся на становлении самой дочери, и ее веры в чудо.
Но весь замысел и эпицентр обеспечили два главных персонажа картины - Ассоль и Грей. Эти персонажи Вертинской и Ланового являются крайне лаконичными и уже изначально подходящими друг для друга. Их гармония и настроение напрямую отражаются в самом фильме и с легкостью передаются зрителю.
Картина является достижением и для самого Александра Птушко. Умело используя свои режиссерские возможности, он снял максимально гармоничную картину за счет нужных кинематографических свойств, в том числе и через окружающие пейзажи. Он прекрасно понимал что если персонаж Артур Грей был моряком, и для него море было свободой, то он с точностью использовал это свойство в картине. Бескрайнее и прекрасное море символизирует и главную героиню Ассоль, которая так же верила в бескрайнее чудо и вечную любовь.
В книге Грин подчеркивает каждую мелочь, каждую деталь, показывая, что здесь нет ничего лишнего, все сюжеты продуманы и точны, и без них - никуда, словно нить оборвется, связывающая всю повесть от начала и до конца.
В книге автор два раза подчёркивает, что в день встречи с Греем, прекрасная Ассоль гуляет по лесу босиком, и именно это в последующем становится характерной деталью всего образа Ассоль. В фильме Ассоль появляется босиком в совершенно других сценах и при встрече с Греем Ассоль ходит по лесу в красных чулках, чтобы это запомнилось и бросилось в глаза. И теперь, именно благодаря красным чулкам Артур Грей узнает от сына трактирщика, что эта милая девушка по имени Ассоль, и она уже давно ждет корабль с алыми парусами, как наивная и глупая, верит в сказки. Книжные герои очень далеки от политики, а вот в фильме Артур Грей представлен нам как ярый сторонник революционного движения. Еще один момент, который может и не был замечен множеству людей, это то, что в книге Грэй покупает судно «Секрет» на деньги своей матушки, а вот иди по сценарию фильма, мы видим, что он нанимается на судно капитаном по капитана. По книге Артур Грей находится в прекрасных отношениях со своей матерью, она всегда ждёт его из путешествий и долгих странствий. А в фильме это не так. Все немного иначе, но нельзя сказать, что лучше книга или фильм. И то, и другое - это шедевры, это нечто необыкновенное и прекрасное, сначала созданное автором, а потом экранизируемое, для всеобщего просмотра зрителям. Я бы советовала сначала прочитать книгу, а уж потом еще раз просмотреть великолепный фильм, и тогда можно будет каждому лично убедиться в том, что для него интереснее и привлекательнее.
Объяснение:
алый цвет парусов характеризует не только веру в надежду и любовь, которую вложили друг в друга герои этой картины - Ассоль и Грей, но и всю яркость, красоту и антураж данного фильма. Именно это и преобладает над известным всем сюжетом знаменитой во всем мире повести Александра Грина, экранизацию которой осуществил не менее талантливый режиссер, мэтр советской киносказки, к тому же тезка писателя - Александр Птушко.
Картина изначально повествует о сущности бытия которое переживает отец Ассоли. После своего возвращения он начинает жалеть о многом, в том числе о том что не присутствовал в момент рождения своей дочери и не знал о смерти ее матери. В последствии этот персонаж сыграет важную роль в развитии повествования, и во многом его навыки и забота скажутся на становлении самой дочери, и ее веры в чудо.
Но весь замысел и эпицентр обеспечили два главных персонажа картины - Ассоль и Грей. Эти персонажи Вертинской и Ланового являются крайне лаконичными и уже изначально подходящими друг для друга. Их гармония и настроение напрямую отражаются в самом фильме и с легкостью передаются зрителю.
Картина является достижением и для самого Александра Птушко. Умело используя свои режиссерские возможности, он снял максимально гармоничную картину за счет нужных кинематографических свойств, в том числе и через окружающие пейзажи. Он прекрасно понимал что если персонаж Артур Грей был моряком, и для него море было свободой, то он с точностью использовал это свойство в картине. Бескрайнее и прекрасное море символизирует и главную героиню Ассоль, которая так же верила в бескрайнее чудо и вечную любовь.
В книге Грин подчеркивает каждую мелочь, каждую деталь, показывая, что здесь нет ничего лишнего, все сюжеты продуманы и точны, и без них - никуда, словно нить оборвется, связывающая всю повесть от начала и до конца.
В книге автор два раза подчёркивает, что в день встречи с Греем, прекрасная Ассоль гуляет по лесу босиком, и именно это в последующем становится характерной деталью всего образа Ассоль. В фильме Ассоль появляется босиком в совершенно других сценах и при встрече с Греем Ассоль ходит по лесу в красных чулках, чтобы это запомнилось и бросилось в глаза. И теперь, именно благодаря красным чулкам Артур Грей узнает от сына трактирщика, что эта милая девушка по имени Ассоль, и она уже давно ждет корабль с алыми парусами, как наивная и глупая, верит в сказки. Книжные герои очень далеки от политики, а вот в фильме Артур Грей представлен нам как ярый сторонник революционного движения. Еще один момент, который может и не был замечен множеству людей, это то, что в книге Грэй покупает судно «Секрет» на деньги своей матушки, а вот иди по сценарию фильма, мы видим, что он нанимается на судно капитаном по капитана. По книге Артур Грей находится в прекрасных отношениях со своей матерью, она всегда ждёт его из путешествий и долгих странствий. А в фильме это не так. Все немного иначе, но нельзя сказать, что лучше книга или фильм. И то, и другое - это шедевры, это нечто необыкновенное и прекрасное, сначала созданное автором, а потом экранизируемое, для всеобщего просмотра зрителям. Я бы советовала сначала прочитать книгу, а уж потом еще раз просмотреть великолепный фильм, и тогда можно будет каждому лично убедиться в том, что для него интереснее и привлекательнее.