Образы Татьяны и пана Быковского в комедии Янки Купалы "Павлинка". Павлинка и пан Быковский являются центральными образами комедии "Павлинка". Весь сюжет пьесы строится на противопоставлении и противостоянии этих двух героев. Такой прием позволил автору создать не только колоритные и запоминающиеся образы, но и превосходную, оригинальную белорусскую комедию. Павлинка является уже в первом акте пьесы, и все дальнейшие события прямо или косвенно связаны с нею. Хотя, впрочем, она и есть та причина, из-за которой начинается весь сыр-бор. Павлинка — молодая, красивая и привлекательная крестьянская девушка. Тайком от отца она встречается со своим любимым крестьянским парнем блестящем детективе, которого ее отец ненавидит за "политику". Для дальнейшего развития пьесы Я. Купала использует довольно распространенный литературный сюжет: более состоятельный и "радавіты" шляхтич сватается к девушке, все приданое которой — ее девичья красота, а потому купить этот товар, по его мнению, очень легко. Обычный, казалось бы, сюжет о неравном браке автор поднимает до уровня национальной проблемы. За внешней согласием Павлинки с волею отца, который нашел жениха на ярмарке (довольно символический момент) , скрытый протест девушки. Быковский появляется в произведении только во второй деяния, на вечеринке в том Числе, хотя задолго до появления героя пьесы зритель уже подготовлен к соответствующего его восприятия (со слов Матери и ее родители). Быковский сватается к девушке. Он из кожи отшелушивающий ради того, чтобы продемонстрировать перед гостями и Павлинкой свою "вышэйшасць" и "разумнейшасць". Ради этого Быковский открыто презирает всем "мужыцкім", особенно белорусскими песнями и танцами. Ему кажется, что девушка, увидев умного, сообразительного и богатого барина, сразу даст свое согласие на брак. Впрочем, это его не слишком волновало, ведь отец Павлинки Степан Крыницкий уже заранее с "зятем" обо всем договорился. Полный гордости и высокомерия, уверен в себе, не понимая комических ситуаций, в которых он оказывается, предстает перед нами пан Адольф. Однако все это подчеркивает его глупость и недальновидность. Потому Быковский достигает своим поведением обратному результату: все герои, за исключением Степана Криницкого, открыто насмехаются с него. Однако пан Быковский не обращает на это внимания и еще с большей силой пытается подчеркнуть свою "панскасць", в результате чего становится еще более низким, ничтожным, мизерным. В результате даже сам Крыницкий, который хотел видеть в нем своего зятя, с позором изгоняет господа из своего дома. Павлинка, пан Быковский — это своеобразная пара противоположных героев, с которой автор обнаруживает два различные подходы к извечного белорусского вопроса — вопроса "мужыцкасці" и "панскасці, шляхетности". Сватовство Быковского вызывает у Павлинки сначала иронию и смех, а потом, когда всем стало понятно, что за шляхетнасцю и тщеславием пана ничего больше нет, — презрение. Павлинка понимает, что не так легко победить отцовскую волю, если идти напролом. Поэтому она использует другой путь: сначала показывает всем, кто такой на самом деле пан Быковский, а потом сама выбирает свою судьбу. Действительно, сколько смеха вызывают у читателя те сцены, где пан Быковский учить Павлинку "барском" танцем, или где пана ошибочно принимают за похитителя Павлинки. В Я. Купола это совсем не смех ради смеха. Образом Павлинки автор утверждает высокое человеческое достоинство простых людей; утверждает, что благородство — это состояние души человека, который не получишь в наследство вместе с родовым имением. Пьеса, написанная в начале XX в. , уже имела своих предшественников. "Быковский" своего времени остро критиковались в "Пинской шляхте" В. Дунина-Марцинкевича, "Модном шляхцюку" К. Каганца. Я. Купала в образе Быковского смог настолько удачно аккумулировать и синтезировать отрицательные черты литературных героев прежних произведений, что образ Адольфа Быковского стал символическим, а его фамилия превратилось из собственного в нарицательное, назыўное.