Я - Сэм» - история, напоминающая знаменитого «Форреста Гампа» и «Человека дождя». На мой взгляд, главной отличительной особенностью фильма является то, что в нем участвует ребенок, именно его искренние слова трогают чувства зрителя. Дети не играть роли в фильмах, а присутствовать в них своей реальностью. В данном случае, Люси - как олицетворение всех детей, которые различным комитетам кажутся несчастными и якобы обречены на неудачное будущее, но которые так любят своих, какие бы они ни были, родителей. Большой, чистой и светлой любовью. Для многих детей их папа – самый лучший, мама тоже самая-самая, и им не нравится, когда их в этом хотят переубедить. Конечно же, есть и другая сторона, это неблагополучные семьи, страдающие от побоев и недоедания дети и т.д. Но я думаю, налицо разница семей, пусть и с одним отсталым родителем, наполненных любовью и заботой, от действительно неблагополучных. Хотя, что самое поразительное, порой мама-алкоголичка для ребенка является по-прежнему самой-самой. Что касается фильма, контраст показан мощнее, нежели я описала выше. В противовес основной линии показана типичная американская семья с матерью-карьеристкой, где у ребенка есть все, кроме главного, а отца в этой семье не видно совсем. И в этих отношениях ребенок любит маму и может даже считает ее лучшей, но уже никогда ей в этом не признается и не покажет ей этого, ведь стена материального мира между ними уже сделала свое дело. И это не стена из оригами, которую строил Сэм и которую можно сломать одним лишь ударом, это монолит, накопленный годами, как хорошо, что Рита начала это понимать. В кафе Сэм ей сказал, что она начала даже пережевывать пищу, а не просто заглатывать, она сказала, что из их отношений она вынесла много больше, нежели он. Весь фильм пронизан трогательными моментами до слез, но в это же время разбавлен очень забавными диалогами и поступками. Чего стоит только слова Сэма на то, что он сможет навещать дочь у приемных родителей – «Пусть сами навещают ее у меня, если захотят». Или советы подобных ему друзей при записи голоса Сэма на автоответчик. Как дочь еженочно сбегала к папе, пока не было решеток на окне, как он ее честно приносил обратно в дом приемным родителям. Только такие люди, как Сэм, искренние и открытые, не приемлющие лжи, стеснительные и простые, радующиеся буквальному и всему окружающему словно дети, именно они своей невинностью изменить направления жизни загнанных в угол благополучного материализма, кажущегося основой как семьи, так и отношений с детьми, именно они быть ближе к детям, понимать их и эмпатировать. Самое главное в любых отношениях это любовь, если она есть между родителями и ребенком, не нужно пытаться ее разрушить умными доводами и законными нравоучениями. Так широко распространяемая ювенальная юстиция пугает своим размахом. Может в ней есть и что-то хорошее, ведь с какой стороны посмотреть, но почему-то хочется верить только в то, что все дети желанные, любимые, что все родители для детей самые лучшие, уважаемые и всегда верно поступающие. Пусть концовка фильма неопределенна. Ясно одно, отец и дочь счастливы вместе, пусть это два часа в день, пусть это постоянно, но их чувства друг к другу настолько сильны, что непременно хочется окружать себя и рядом стоящих со мною теплом, заботой, чем-то глубинно близким, родным и домашним.
Что касается фильма, контраст показан мощнее, нежели я описала выше. В противовес основной линии показана типичная американская семья с матерью-карьеристкой, где у ребенка есть все, кроме главного, а отца в этой семье не видно совсем. И в этих отношениях ребенок любит маму и может даже считает ее лучшей, но уже никогда ей в этом не признается и не покажет ей этого, ведь стена материального мира между ними уже сделала свое дело. И это не стена из оригами, которую строил Сэм и которую можно сломать одним лишь ударом, это монолит, накопленный годами, как хорошо, что Рита начала это понимать. В кафе Сэм ей сказал, что она начала даже пережевывать пищу, а не просто заглатывать, она сказала, что из их отношений она вынесла много больше, нежели он.
Весь фильм пронизан трогательными моментами до слез, но в это же время разбавлен очень забавными диалогами и поступками. Чего стоит только слова Сэма на то, что он сможет навещать дочь у приемных родителей – «Пусть сами навещают ее у меня, если захотят». Или советы подобных ему друзей при записи голоса Сэма на автоответчик. Как дочь еженочно сбегала к папе, пока не было решеток на окне, как он ее честно приносил обратно в дом приемным родителям.
Только такие люди, как Сэм, искренние и открытые, не приемлющие лжи, стеснительные и простые, радующиеся буквальному и всему окружающему словно дети, именно они своей невинностью изменить направления жизни загнанных в угол благополучного материализма, кажущегося основой как семьи, так и отношений с детьми, именно они быть ближе к детям, понимать их и эмпатировать. Самое главное в любых отношениях это любовь, если она есть между родителями и ребенком, не нужно пытаться ее разрушить умными доводами и законными нравоучениями. Так широко распространяемая ювенальная юстиция пугает своим размахом. Может в ней есть и что-то хорошее, ведь с какой стороны посмотреть, но почему-то хочется верить только в то, что все дети желанные, любимые, что все родители для детей самые лучшие, уважаемые и всегда верно поступающие.
Пусть концовка фильма неопределенна. Ясно одно, отец и дочь счастливы вместе, пусть это два часа в день, пусть это постоянно, но их чувства друг к другу настолько сильны, что непременно хочется окружать себя и рядом стоящих со мною теплом, заботой, чем-то глубинно близким, родным и домашним.