Николай Васильевич Гоголь оказал неоценимое влияние на русскую литературу. Он показал русскому читателю не только свою родную Украину, но и Петербург, и жизнь маленьких уездных городов. И везде он описывал не только богемных помещиков и чиновников, но и жизнь простых “маленьких” людей. При этом он старался победить зло в людях, “излечить” их от пороков, используя для этого самое сильное оружие и лекарство — его смех. Гоголем восхищались многие, но были также люди, ругающие его произведения, но никто так до конца и не понял той необыкновенной тайны его души, которой наполнены его произведения.
Значительную часть своей жизни Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях. В очень многих из них присутствует образ Петербурга. Гоголь написал даже целый цикл петербургских повестей. И везде это таинственный волшебный город, полный всякой чертовщины. Здесь легко оживают дома и вещи, люди ходят и разговаривают сами с собой, а обыкновенный нос может запросто убежать от своего хозяина и разъезжать по городу в экипаже, словно чиновник. Владимир Набоков писал: “Главный город России был выстроен гениальным деспотом на болоте и на костях рабов, гниющих в этом болоте: тут-то и корень его странности — и его изначальный порок”. Петербург у Гоголя — это нереальное, призренное царство чинов и вещей, царство роскоши и власти, где “маленькие люди” исчезают бесследно, не оставляя о себе никакой памяти.
Васильевич Гоголь оказал неоценимое
влияние на русскую литературу. Он показал
русскому читателю не только свою родную
Украину, но и Петербург, и жизнь маленьких
уездных городов. И везде он описывал не
только богемных помещиков и чиновников, но
и жизнь простых “маленьких” людей. При
этом он старался победить зло в людях, “излечить”
их от пороков, используя для этого самое
сильное оружие и лекарство — его смех.
Гоголем восхищались многие, но были также
люди, ругающие его произведения, но никто
так до конца и не понял той необыкновенной
тайны его души, которой наполнены его
произведения.
Значительную
часть своей жизни Гоголь провел в
Петербурге. Это не могло не отразиться на
его произведениях. В очень многих из них
присутствует образ Петербурга. Гоголь
написал даже целый цикл петербургских
повестей. И везде это таинственный
волшебный город, полный всякой чертовщины.
Здесь легко оживают дома и вещи, люди ходят
и разговаривают сами с собой, а
обыкновенный нос может запросто убежать от
своего хозяина и разъезжать по городу в
экипаже, словно чиновник. Владимир Набоков
писал: “Главный город России был выстроен
гениальным деспотом на болоте и на костях
рабов, гниющих в этом болоте: тут-то и корень
его странности — и его изначальный порок”.
Петербург у Гоголя — это нереальное,
призренное царство чинов и вещей, царство
роскоши и власти, где “маленькие люди”
исчезают бесследно, не оставляя о себе
никакой памяти.