Написать анализ в виде сочинения по плану.
стихотворение: тютчев «смотри как роща »

план анализа стихотворения.

1. автор, название.

2. создания (год, кому посвящено, черновика).

3. жанр стихотворения.

4. тема стихотворения. художественные образы.

5. идея стихотворения, чувства нм вызванные. 6.1

6. композиция:

* разделено на несколько частей;

основе антитеза это цельное по композиции произведение;

центральная область стихотворения.

7. строфика:

двустишне;

* трехстишие;

четверостишне (катрен); пятистишие (abaab); шестистишие (aabecb) / секстина (ababcc); восьмистишие (октава) (abababcc); онегинская строфа (ababccddeffedd);

(aba beb cdc ded);

триалет (abaaabab)

* сонет (состоит из 14 стихов, написанных 5/6 стопным ямбом);

венок сонетов (цикл из 14 сонетов);

o abba abba ccd eed - французская последовательность o abab efe fg - последовательность c abba abba ced eed - последовательность

александрийский стих (бстопный ямб); белый стих (5стопный ямб, нет рифмы, есть уитм); вольный стих (есть ритм, м/б рифма); свободный стих ( нет рифмы, ритма); версе - рифмованная проза;

3. рифма:

парная (смежная)-aabb, опоясывающая (кольцевая)-abba, перекрестная-авав";

мужская (ударение - на последний слог: vl), женская (ударение - на предпоследний слог: 10), дактилическая (ударение - на второй с конца слог: /uv).

9. стихотворный размер:

ямб (+1), хорей (1-);

трехсложные

(

амфибрахий ( анапест (vvl); (см) - стопа, потерявшая добавочное ударение спондей ( 11 ) - двусложная стопа получившая добавочное ударенне.

10. художественные приёмы, используемые автором с целью:

у ярче и выразительнее раскрыть идею, выразить свои чувства, отношение изображаемому,

создать определённую обстановку эпитеты, метафоры, олицетворение, сра гротеск, гипербола, литота, аллегория, ннверсня, ирония, сарказм, повтор, обращение, звукопись, риторический вопрос, риторическое восклицание, бессоюзне(опущение служебных частей речи), элипе (пропуск слова), метонимия( переносное значение слов на основе смежности: идёт розовая шляпка),синекдоха(переносное значение слов по колличеству: швед, колет, рубит, режет).

11. поэтической лексики:

арханзмы (, старославянизмы),

слова,

a неологизмы,

варваризмы (заимствованные слова), вульгаризмы, просторечные слова, диалектизмы,

* синонимы, антонимы, омонимы, паронны,

библейские образы, слова возвышенного стиля.

12. интонация

величественная, спокойная, радостная, гордая, торжественная, печальная, скорбная, грустная, медленная, быстрая, весёлая…

создаётся с звукописи, эпитетов, однородных членов, обращений, повтора одной и той же части речи, вопросительных н восклицательных предложений, риторических вопросов, анафоры.

13. общий вывод:

с какой целью написано стихотворение;

каких авторских чувствах можно сказать;

v что автор хотел сказать в своём стихотворении;

своё отношение.

bayramovameyra bayramovameyra    3   03.12.2019 13:08    0

Другие вопросы по теме Литература