Написать анализ стихотворения "лениво и тяжко плывут облака.." а.а блока план: 1. автор и название стихотворения. 2. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3. эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет… 4. общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. тема, идея стихотворения. 6. образы стихотворения. 7. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (выписать примеры): -1. эпитет - художественное определение; -2. сравнение – сопоставление предметов и явлений; -3. гипербола - художественное преувеличение; -4. литота - художественное преуменьшение; -5. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; -6. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений. 8.стилистические фигуры(выписать примеры): - 1. повторы ; -2. риторический вопрос и обращения -3. противопоставление; 9 определить стихотворный размер(со схемой) 9. рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая. мужская рифма/женскаярифма само стихотворение: лениво и тяжко плывут лениво и тяжко плывут облака по синему зною небес. дорога моя тяжела, далека, в недвижном томлении лес. мой конь утомился, храпит подо мной, когда-то родимый а там, далеко, из-за чащи лесной какую-то песню поют. и кажется: если бы голос молчал, мне было бы трудно дышать, и конь бы, храпя, на дороге упал, и я бы не мог доскакать! лениво и тяжко плывут облака, и лес истомленный вокруг. дорога моя тяжела, далека, но песня - мой спутник и друг.