Написать анализ стиха тучи план анализа лирического произведения 1. выразительно прочитать стихотворение 2. каков сюжет произведения? 3. определить тему и основную мысль 4. каков образ лирического героя? 5. с каким настроением проникнуто стихотворение? 6. изобразительно-выразительные средства(эпитеты,метафоры и т.д) и их роль 7. размер стихотворения 8. моё впечатление о стихотворении

KennyPro KennyPro    3   11.09.2019 09:30    0

Ответы
балуева2007 балуева2007  11.09.2019 09:30
Анализ содержания

главная тема «думы» лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. посвященное общественному поведению человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. выполняя анализ «думы» лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнено в соответствии с замыслом автора. в первом четверостишии содержится простое высказывание – суждение о молодежи 30-х годов. эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. следующие восемь четверостиший эту мысль развивают и доказывают. поэту досадно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов».

он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.

«к добру и злу постыдно равнодушны,в начале поприща мы вянем без борьбы,перед опасностью позорно – малодушныи перед властию – презренные рабы.»

автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.

что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. но выделить из этого что-то одно не получается. в начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. но постепенно этот тон сменяется на более спокойный, романтичный, полный грусти.

в центре всего повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников.  лирический герой  – изрядно уставший и безмерно одинокий человек. и это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. создавая стихотворение «дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое скопилось вокруг. лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. героя не заботит смерть. гораздо большее беспокойство вызывает смерть духовная, смерть чувств, эмоций.

«в конце стихотворения романтика сменяется реквиемом: толпой угрюмою и скоро позабытой,над миром мы пройдем без шума и следа,не бросивши векам ни мысли плодовитой,ни гением начатого труда.»

средства художественной выразительности

придать лирическому творению необходимую эмоциональность содержательные эпитеты: «презренные рабы», «наукою бесплодной», «пришлец осиротелый». аналогичной цели придерживается и двойное сравнение: «и пусть уж нас томит, как ровный путь, без цели, как пир на празднике чужом». романтические метафоры усиливают образность стихотворения: «в начале поприща мы вянем без борьбы», «тощий плод», «чаша наслаждения». нашлось применение и гиперболе «богаты мы, едва из колыбели». кроме того, лермонтов широко использует лексику «высокого» стиля «презренные», «грядущее», «под бременем» и т.п.на протяжении всего стихотворения лермонтов использует глаголы разных времен.

значение стихотворения «дума» в творчестве поэта

непростое положение, сложившееся в николаевской россии, лермонтов воспринял как личное горе и переживал по этому поводу. потрясенные мрачным тоном стихотворения «дума» современники смогли увидеть в нем «черную сторону нашего века». они просто не могли не признать заключенной в нем правды и не ощутить всю безысходность и отчаяние, навалившиеся на поколение 30-х годов.глубоко эмоциональное с сильным содержанием творение лермонтова, можно считать определяющим для всего его творчества.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература