НАМ ДАЛИ НА ЭТО 10 МИН Ученик получает отрывок из текста художественного произведения, в котором он самостоятельно находит все частицы, выписывает, определяет также их принадлежность к трём основным группам: формообразующие, отрицательные и смысловые. Кроме того, ученик должен указать значение всех смысловых частиц: усилительные, уточняющие и т.д. Максимальная оценка за выполнение этого задания: « ».
Задание для самостоятельной работы.
Итак, она шла, задумавшись, по дороге, как вдруг легавая собака залаяла на нее. Лиза испугалась и закричала. В то же время раздался голос, и молодой охотник показался из-за кустарника. « А ты, барин? Тугиловский, что ли?» - « Так точно», - отвечал Алексей.<…>
« Да как же барина не распознать? И одет-то не так, и баешь иначе, и собаку – то кличешь не по-нашему»… Лиза час от часу более нравилась Алексею… « Кто тебя научил этой премудрости?- с Алексей, расхохотавшись.- Уж не Настенька ли, не девушка ли барышни вашей?» « А что думаешь?- сказала она,- разве я и на барском дворе никогда не бываю? Однако, иди-ка ты, барин, в сторону, а я в другую». «Как тебя зовут, душа моя?» -
«Акулиной,- отвечала Лиза, - да пусти ж, барин; мне и домой пора».