надо Выберите правильный ответ. Часть заданий носит тестовый характер. Списывать задания не нужно.
3. Соотнесите термин и его лексическое значение.
1. Изображение одного явления с сопоставления его с другим.
2. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических
произведениях.
3. Картина природы в художественном произведении
А. Антитеза
Б. Гипербола
В. Завязка
Г. Композиция
Д. Пейзаж
Е. Сравнение
Ж. Сюжет
4.Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.
5. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
6. Какие художественные средства выразительности использует автор?
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
7.Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)
8. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Таганрог а) Н.А. Некрасов
2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин
3. Карабиха в) Ф.И. Тютчев
4. Царское Село г) А.П. Чехов
9.Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Царское Село А) М.Ю. Лермонтов
2. Овстуг (Брянская область) Б) А.С. Пушкин
3. Тарханы (Пензенская область) В) Ф.И. Тютчев Лутовиново (Орловская область) Г) И.С. Тургенев
10. Какое из прочитанных в учебном году произведений вам понравилось больше всего и почему?
11. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите примеры таких повестей из изученных в этом году художественных произведений.