надо объяснить смысл цитат 1. Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». *
2. Что́ же мы будем, однако, делать? — продолжал он сквозь слезы, — ежели теперича доклад написать — какая польза из этого выйдет?
3. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.
Для того чтобы понять смысл данных цитат, необходимо взглянуть на каждую из них отдельно.
1. "Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»."
В этой цитате автор описывает ситуацию, когда генералы в течение всей своей жизни работали в офисе (регистратуре). Они никогда не покидали свою узкую область знаний и не учились ничему новому. Весь их опыт связан только с работой в офисе. Они старели и умирали, не имея представления о мире за пределами регистратуры. Также, они не знали других слов, кроме фразы "Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности." Эта цитата передает идею о том, что ограничение в определенной сфере знаний может препятствовать нашему развитию и пониманию мира.
2. "Что́ же мы будем, однако, делать? — продолжал он сквозь слезы, — ежели теперича доклад написать — какая польза из этого выйдет?"
В этой цитате говорится о ком-то, кто, очень печалится и говорит, что не понимает, какая польза может получиться, если напишет доклад прямо сейчас. Он рассказывает о своем отчаянии и неуверенности в собственных действиях. Цитата подчеркивает важность понимания цели и смысла наших действий, прежде чем мы приступим к выполнению задачи.
3. "Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их."
В данной цитате говорится о генерале, который на самом деле был учителем каллиграфии. В некоей драке он откусил орден у своего товарища и съел его. Но после этого произошел вид текущей крови, что сделало генералов осознанными и ответственными за свои поступки. Эта цитата подчеркивает иронию ситуации и учи