Надо написать сочинение на произведение "герой нашего времени" по плану.
1. Роман Герой нашего времени одно из лучших произведений Лермонтова.
2. Печорин главный герой романа.
3.Женские образы в романе
4. Моё отношение к роману и героям поставьте цифры когда будете писать..
Четвёртый пункт пишите своё мнение я не прочитал роман
1.Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Как и его великий предшественник, Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Главной проблемой романа стала судьба незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, безысходность положения одаренных, умных, образованных молодых дворян.
2.Эти пять повестей объединены только образом главного героя — Григория Александровича Печорина. Они расположены так, что явно нарушается хронология жизни героя. В данном случае автору важно было показать Печорина в различной обстановке в общении с самыми разными людьми, выбрать для описания наиболее важные, значительные эпизоды его жизни. В каждой повести автор помещает своего героя в новую среду, где он сталкивается с людьми иного общественного положения и психического склада: горцами, контрабандистами, офицерами, дворянским "водяным обществом". И каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживая новые грани характера.
3.Ундина
Первая из женщин была контрабандистов Ундина. С нею Печорина свела судьба, когда он приехал в Тамань. Образ этой девушки достаточно романтичный. У нее часто изменяется настроение, она веселая, а ее речь насыщена какой-то загадкой, песней, которую она исполняет, сидя на морском берегу.
Мэри Лиговская:
Мэри Лиговская представляет собой воспитанную дамочку из города. Она очень умная и умеет по-настоящему и искренне любить. Сентиментальность также ей свойственна. Сначала Печорин стал Мэри интересным как человек, который ей перестать грустить. Потом Мэри увидела в Печорине нового персонажа дамского романа. Печорин очень увлекательно рассказал о себе и о том, что общественность не приняла его. Девушка начала его жалеть, а потом призналась в любви, но была отвергнута главным героем. Получается, что любовь к нему принесла девушке боль и страдание.
Бела:
Бэла – это отдельная девушка, полная гармонией. Ее образ очень отлажен, в нем не может быть сбоев. Она приобрела смысл существования, полюбив Григория. Когда он остыл к Бэле, то это стала для нее крахом. Но вообще она имеет большое количество положительных качеств, типа чести, чуткости, искренности, гордости, самопожертвование. Судьба девушки сложилась трагически. Все это из-за отношений с Григорием. Если бы девушка осталась жить дома, а не была украдена Печориным, то была бы жива.
Источник: Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова
Вера:С нею читатель знакомится в главе «Княжна Мэри». Они достаточно давно знакомы с главным героем, ведь когда-то у них были отношения. Вера любит Григория Печорина, но сейчас она уже замужем. Вера для Григория является идеальной девушкой, так, как только она по-настоящему его понять в этом бренном мире и утешить, поддержать. Но оба эти человека знают, что что их любовь принесет страдания и мучениях для двоих. Поэтому они стараются избегать друг друга. Образ женщины по имени Вера изображен и раскрыт конкретно в отношениях этой личности к главному герою произведения авторства Лермонтова.
Образы прекрасных дам в данном романе достаточно различны и многогранны. Хотя Бэла, Вера, Мэри имеют больше общего друг с другом, чем хотя бы одна из них с контрабандисткой из «Тамани».
4.Как я отношусь в Печорину:
В своем произведении Лермонтов называет Печорина героем своего времени. Он говорит о том, что это собирательный образ, портрет, который автор не раз наблюдал в жизни. Каждый читатель должен задуматься о том, как вести себя в жизни, живя в своем времени. Мое отношение к Печорину нельзя назвать однозначным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его примере я могу задуматься о своей жизни, понять ценность настоящих человеческих чувств.