Надели сирот несчастных, обречённых на невзгоду, — пусть я буду и по смерти дорог нашему народу.
коль не все мои богатства пожелаешь взять в казну ты, пусть на них мосты построят и сиротские приюты. раздавай мои именья, не колеблясь ни минуты,
ибо только ты сумеешь погасить мой пламень лютый.
написавший завещанье, я его теперь кончаю.
царь, отец и воспитатель! вновь тебя я !
я тебе желаю счастья! я в тоске изнемогаю!
не давай врагам отчизны угрожать родному краю! »
д
н
н
и
ик
к
ж
ж
е
е
м
м
ч
ч
у
у
ж
ж
и
и
н
н
:
:
с
с
р
р
е
е
д
д
н
н
е
е
в
в
е
е
к
к
о
о
в
в
а
а
я
я
п
п
о
о
э
э
з
з
и
и
я
яв
в
о
1. где начинаются события поэмы? с кем из её героев мы зна- комимся в начальной повести? как автор характеризует их?
2. почему ростеван решил возвести на престол свою дочь ти- натин? какие наставления венценосный отец даёт дочери?
прислушалась ли она к его советам?
3. перескажите эпизод «аравийский царь встречает витязя в
тигровой шкуре».
4. что поразило наблюдателей-арабов в облике чужестран- ного витязя? как автор изображает его внутреннее состоя- ние? поясните поведение витязя.
5. кем оказался витязь в тигровой шкуре? в чём причина его страданий и уединения?
6. что побуждает автандила снова отправиться в путь вопреки воле царя? дайте оценку поступку героя. о чём просит ви- тязь царя в своём завещании?
ответить на эти вопросы из поемы «витязь в тигровой шкуре»