Начальный уровень ( )
Выберите и укажите буквой вариант правильного ответа.
1. Укажите периоды, когда жил В.А.Жуковский:
А) первая половина XVIII в.; Б) вторая половина XVIII в.;
В) первая половина XIX в.; Г) вторая половина XIX в.
2. Укажите, почему старый пикт сказал шотландцам бросить сына в море
(в Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд»):
А) старик сомневался в стойкости мальчика и думал, что он выдаст тайну напитка
шотландцам;
Б) старик хотел проучить мальчика за то, что он выдал тайну напитка шотландцам;
В) старик хотел выдать тайну меда шотландцам и стеснялся сына;
Г) старик принес сына в жертву морским богам.
3. Укажите, как В.А.Жуковский обозначил жанр своего произведения
«Перчатка»: А) ; Б) элегия; В) рассказ; Г) повесть.
Средний уровень ( )
4. Сформулируйте и запишите тему произведения А.С. Пушкина «Цветок».
5. Сформулируйте и запишите главную мысль (идею) стихотворения Р. Бёрнса
«Честная бедность».
Достаточный уровень ( )
6. Запишите названия тематических групп лирики.
7. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Высокий уровень ( )
Выберите одно из творческих заданий, напишите сочинение-миниатюру (5-7
предложений).
8. А) Задание для девочек. От лица Светланы опишите свой страшный сон и
чувства, вызванные известием о приезде жениха (по мотивам В.А.
Жуковского «Светлана»).
Задание для мальчиков. От лица Делоржа опишите свои чувства, вызванные
красавицы, во время пребывания с дикими зверями и после возвращения
перчатки (по мотивам произведения В.А. Жуковского «Перчатка»).
Б) В форме письма к другу напишите отзыв об одном из изученных произведений
Р. Бёрнса, Р.Л. Стивенсона, В.А. Жуковского или А.С. Пушкина (автор, название,
жанр, сюжет, чем понравилось, почему советуешь другу прочитать).