Ритм и рифма в поэзии играют основополагающую роль: без ритма и рифмы не было бы поэзии.
Возьмем для примера два текста. Вот прозаический. Наступила зима. Крестянин поменял телегу на сани и обновляет заснеженный путь. Его лошадка едва плетется рысью. Навстречу несется удалая тройка. На облучке сидит кучер в тулупе и красном кушаке. Дворовый мальчик посадил в салазки жучку и представляет себя конем. Он уже заморозил пальчик, но ему смешно, хоть и больно. Мать грозит ему в окно.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
Первый текст - проза, второй стихи. Тексты похожи по содержанию, но не по форме. Текст, в котором соблюдается четкий ритм и рифма, можно петь. Благодаря ритму и рифме стихотворения легче заучиваются наизусть, чем проза. Стихи сродни музыке, танцу, песне. Этим они отличаются от прозы. Конечно, стихи отличаются от прозы ещё и наличием в них стихотворного размера (ямб, хорей, дактиль, анапест и др.), а также образностью речи, которая достигается использованием разных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, аллитерации, ассонанса и т.д.).
Всё это говорит о том, что у стихосложения есть свои законы. Если прозой может писать практически любой грамотный человек, то писанию стихов нужно учиться, здесь требуется талант.
Ритм и рифма в поэзии играют основополагающую роль: без ритма и рифмы не было бы поэзии.
Возьмем для примера два текста. Вот прозаический. Наступила зима. Крестянин поменял телегу на сани и обновляет заснеженный путь. Его лошадка едва плетется рысью. Навстречу несется удалая тройка. На облучке сидит кучер в тулупе и красном кушаке. Дворовый мальчик посадил в салазки жучку и представляет себя конем. Он уже заморозил пальчик, но ему смешно, хоть и больно. Мать грозит ему в окно.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
Первый текст - проза, второй стихи. Тексты похожи по содержанию, но не по форме. Текст, в котором соблюдается четкий ритм и рифма, можно петь. Благодаря ритму и рифме стихотворения легче заучиваются наизусть, чем проза. Стихи сродни музыке, танцу, песне. Этим они отличаются от прозы. Конечно, стихи отличаются от прозы ещё и наличием в них стихотворного размера (ямб, хорей, дактиль, анапест и др.), а также образностью речи, которая достигается использованием разных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, аллитерации, ассонанса и т.д.).
Всё это говорит о том, что у стихосложения есть свои законы. Если прозой может писать практически любой грамотный человек, то писанию стихов нужно учиться, здесь требуется талант.