Башмачкин был незаметным в жизни,его никто не видел и не считал человеком.Да и сам несчастный не знал другой жизни,он был согласен со своим существованием. В финале умерший становится значимым ,привидением ,пугающим людей.Его видели,боялись,после смерти Башмачкин стал "человеком",с ним считались.Он стал важным и заметным и перестал быть ничтожеством. Фантастику автор использует,чтобы показать несправедливость жизни маленького человека,он добивается справедливости лишь после смерти,но в его понимании ,срывая шинели со значимых господ,привидение становилось равным им.Раздевая и отнимая предмет своих мечтаний у господ,Башмачкин делал их ничтожными,он радовался своей безнаказанности и свободе,чего без фантастики невозможно было бы даже представить.Рабы не могут упиваться свободой,а ничтожество творить безнаказанно беспорядки. На основании финала критики считают ,что в повести "Шинель" есть фантастический элемент.
В финале умерший становится значимым ,привидением ,пугающим людей.Его видели,боялись,после смерти Башмачкин стал "человеком",с ним считались.Он стал важным и заметным и перестал быть ничтожеством.
Фантастику автор использует,чтобы показать несправедливость жизни маленького человека,он добивается справедливости лишь после смерти,но в его понимании ,срывая шинели со значимых господ,привидение становилось равным им.Раздевая и отнимая предмет своих мечтаний у господ,Башмачкин делал их ничтожными,он радовался своей безнаказанности и свободе,чего без фантастики невозможно было бы даже представить.Рабы не могут упиваться свободой,а ничтожество творить безнаказанно беспорядки.
На основании финала критики считают ,что в повести "Шинель" есть фантастический элемент.