Заболоцкий сравнил человеческие лица именно с архитектурой, потому что дома наиболее полно отражают внутреннее и внешнее человека. Если взять такие виды искусства, как живопись или кино, то мы сразу понимаем, что это более фантазийное, ненаполненное, более картинное и выстроенное. Портрет человека может быть чудесным, но он не отражает буквально то, что у человека в голове.Тем более здания тоже, как и мы, подвержены воздействию времени. И думаю, Заболоцкий пытался показать, что по лицам тоже видны отметины каких-либо душевных травм, или в случае архитектуры, сломанных деталей зданий. Некоторые лица закрыты решетками, что внутрь не пробраться, некоторые совсем как заброшенные башни. Но одно лицо его однозначно поразило. Лицо, которое было не совсем красивым, как мы понимаем из строк стихотворения, простым, но особенным тем, что было внутри этого человека, внутри этой "хижины". И тем самым Заболоцкий показал превосходство содержания над формой. Как и иногда мы видим совершенно не богатые и потрепанные временем дома, но внутри них так уютно и тепло, что совсем не обращаешь внимание на внешние недостатки.
Заболоцкий сравнил человеческие лица именно с архитектурой, потому что дома наиболее полно отражают внутреннее и внешнее человека. Если взять такие виды искусства, как живопись или кино, то мы сразу понимаем, что это более фантазийное, ненаполненное, более картинное и выстроенное. Портрет человека может быть чудесным, но он не отражает буквально то, что у человека в голове.Тем более здания тоже, как и мы, подвержены воздействию времени. И думаю, Заболоцкий пытался показать, что по лицам тоже видны отметины каких-либо душевных травм, или в случае архитектуры, сломанных деталей зданий. Некоторые лица закрыты решетками, что внутрь не пробраться, некоторые совсем как заброшенные башни. Но одно лицо его однозначно поразило. Лицо, которое было не совсем красивым, как мы понимаем из строк стихотворения, простым, но особенным тем, что было внутри этого человека, внутри этой "хижины". И тем самым Заболоцкий показал превосходство содержания над формой. Как и иногда мы видим совершенно не богатые и потрепанные временем дома, но внутри них так уютно и тепло, что совсем не обращаешь внимание на внешние недостатки.
Объяснение: