Музыкант В. Бианки
 Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
 Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
 — Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
 Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
 В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
 Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
 Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
 Немного погодя опять: «Дзенн!..»
 Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
 Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
 Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела.
 >>> Перейти на мобильную версию сайта >>>
 Учебник для 2 класса часть 1
 Литературное чтение
 Музыкант
 В. Бианки
 Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
 Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
 — Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
 Пойдёт старик на охоту или нет?
 Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
 В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
 Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
 Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
 Немного погодя опять: «Дзенн!..»
 Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
 Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
 Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
 Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела.
 Медведь наклонил голову и слушает.
 Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!
 Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
 Как поступит старик с медведем?
 Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёрнул одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
 Колхозник спросил старика:
 — Ну что, убил медведя?
 — Нет, — ответил старик.
 — Что же так?
 — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
 И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
 Перескажи текст, используя следующие вопросы:
 На чём играл старый медвежатник?
 Что сказал ему колхозник?
 Зачем медвежатник пошёл в лес?
 Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
 Какую картину увидел старик в лесу?
 Почему старик не застрелил медведя?
 план по рассказу.