"муза" некрасов. анализ. 1) какие части можно выделить в композиции стихотворения? 2) каких парадоксов не избегает поэт, рисуя образ музы и свое отношение к ней? 3) "прощай врагам своим! " как эти строчки согласуются с некрасовской поэзией в целом?
Ема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой «вакханочкой» , то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова «Вчерашний день часу в шестом... » —совсем иная Муза. Между «крестьянкой молодой» и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки поэту. Некрасов в коротком стихотворении сумел сказать и о том, что его Муза — сестра униженной и страдающей крестьянки, что она печалится народной печалью, что она тоже подвергается истязаниям, цензурным и иным гонениям, что он, Некрасов, поэт народа, потому что крестьянка символизирует весь народ. В стихотворении «Нет, Музы ласково поющей и прекрасной... » отношения между Музой и поэтом складываются драматично — это поединок, «ожесточенный бой» . Но поединок не заканчивается разрывом — в драматизме борьбы родился прочный и кровный союз. Поэт учит Музу не смиряться, не стихать в гневе, изживать всепрощенческие настроения.
Но в стихотворении Некрасова «Вчерашний день часу в шестом... » —совсем иная Муза. Между «крестьянкой молодой» и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки поэту. Некрасов в коротком стихотворении сумел сказать и о том, что его Муза — сестра униженной и страдающей крестьянки, что она печалится народной печалью, что она тоже подвергается истязаниям, цензурным и иным гонениям, что он, Некрасов, поэт народа, потому что крестьянка символизирует весь народ.
В стихотворении «Нет, Музы ласково поющей и прекрасной... » отношения между Музой и поэтом складываются драматично — это поединок, «ожесточенный бой» . Но поединок не заканчивается разрывом — в драматизме борьбы родился прочный и кровный союз. Поэт учит Музу не смиряться, не стихать в гневе, изживать всепрощенческие настроения.