в речи интеллигента белибухина после срывания маски появилась лакейская угодливость: «не прикажете ли…», «проводить домой-с».
чехов также использует как средство создания комического приём несоответствия внешнего проявления внутренней сущности. например: подскочили интеллигенты, «подняли потомственного почётного гражданина». в данном случае «почётный гражданин» — мертвецки пьяный негодяй.
Добрый день! Рад, что ты интересуешься художественными средствами и приемами, примененными А.П. Чеховым в его рассказе "Маска". Когда мы анализируем художественное произведение, мы обычно обращаем внимание на различные приемы, которые автор использовал для выражения своих мыслей, передачи настроения и создания образов. Вот некоторые из них, которые можно найти в рассказе "Маска":
1. Описание и детализация: Чехов очень внимателен к деталям и описывает множество маленьких вещей, чтобы помочь нам вообразить себе сцены и образы. Например, в рассказе он детально описывает костюмы и вид света в бальном зале.
2. Диалог: Автор использует диалог между персонажами, чтобы передать их эмоции и мысли. Чехов позволяет персонажам говорить сами за себя, выражая свои мнения и чувства.
3. Образы: В рассказе есть множество ярких образов, которые помогают создать атмосферу и передать главную идею. Например, "маска" в рассказе символизирует скрытость и обман, а также отражает главную героиню и ее психологическое состояние.
4. Ирония: Чехов известен своим использованием иронии, и она также присутствует в рассказе "Маска". Он можеет использовать иронию, чтобы показать противоречие между наружностью и истинными чувствами персонажей.
5. Символизм: Автор иногда использует символы, чтобы передать глубинные смыслы или идеи. В рассказе "Маска" маска сама по себе становится символом лжи и обмана.
6. Метафоры и сравнения: Чехов использует метафоры и сравнения, чтобы сделать свое повествование более живым и интересным. Например, в рассказе он сравнивает саму маску с павлиньим пером.
7. Чувственные описания: Автор использует яркие описания, чтобы привлечь наше внимание и вызвать чувственные представления. Например, Чехов описывает запахи, звуки и вкусы, чтобы помочь нам представить себе бал.
Важно отметить, что каждый читатель может воспринимать и анализировать рассказ по-разному, поэтому эти приемы не являются исчерпывающим списком или ограничением. Твоя задача как школьника - исследовать текст и найти максимальное количество приемов и средств, чтобы сделать собственные выводы. Удачи!
ответ:
9. художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
выразительна речевая характеристика пятигорова, его «уровень»: «плевать мне», «не претикословить», «к свиньям собачьим», «рыло», «не ндравится».
в речи интеллигента белибухина после срывания маски появилась лакейская угодливость: «не прикажете ли…», «проводить домой-с».
чехов также использует как средство создания комического приём несоответствия внешнего проявления внутренней сущности. например: подскочили интеллигенты, «подняли потомственного почётного гражданина». в данном случае «почётный гражданин» — мертвецки пьяный негодяй.
объяснение:
1. Описание и детализация: Чехов очень внимателен к деталям и описывает множество маленьких вещей, чтобы помочь нам вообразить себе сцены и образы. Например, в рассказе он детально описывает костюмы и вид света в бальном зале.
2. Диалог: Автор использует диалог между персонажами, чтобы передать их эмоции и мысли. Чехов позволяет персонажам говорить сами за себя, выражая свои мнения и чувства.
3. Образы: В рассказе есть множество ярких образов, которые помогают создать атмосферу и передать главную идею. Например, "маска" в рассказе символизирует скрытость и обман, а также отражает главную героиню и ее психологическое состояние.
4. Ирония: Чехов известен своим использованием иронии, и она также присутствует в рассказе "Маска". Он можеет использовать иронию, чтобы показать противоречие между наружностью и истинными чувствами персонажей.
5. Символизм: Автор иногда использует символы, чтобы передать глубинные смыслы или идеи. В рассказе "Маска" маска сама по себе становится символом лжи и обмана.
6. Метафоры и сравнения: Чехов использует метафоры и сравнения, чтобы сделать свое повествование более живым и интересным. Например, в рассказе он сравнивает саму маску с павлиньим пером.
7. Чувственные описания: Автор использует яркие описания, чтобы привлечь наше внимание и вызвать чувственные представления. Например, Чехов описывает запахи, звуки и вкусы, чтобы помочь нам представить себе бал.
Важно отметить, что каждый читатель может воспринимать и анализировать рассказ по-разному, поэтому эти приемы не являются исчерпывающим списком или ограничением. Твоя задача как школьника - исследовать текст и найти максимальное количество приемов и средств, чтобы сделать собственные выводы. Удачи!