Молю! буду ! ! вопросы по рассказу рея брэдбери " и грянул гром" ! молю! буду ! ! 1)не вступают ли в противоречие теория тревиса и его действия? почему организуется сафари если так велик риск повлиять на ход событий, изменить будущее? 2) сравните начало и конец рассказа ( поведение человека за конторкой, объявление о сафари, ощущения экельса). что изменилось? 3) как вы поняли смысл финала? почему тревис убивает экельса? 4) "и грянул гром" - это рассказ-. как вы поняли, о чём рей бредбери? ? вопросы по рассказу рея бребери - " и грянул гром"
Машина времени” — так и называется один из самых известных фантастических романов XIX века. Написан он в 1895 году, автор его — Герберт Уэллс (1866–1946). Зачем Уэллс отправляет своего героя в будущее? Уже не затем, чтобы показать читателю невероятные изобретения и неведомые возможности человеческого разума. Когда он задавал вопрос “А что если?”, его интересовало не будущее техники, а будущее человечества: а что если бы человек смог совершить путешествие во времени? Каким бы тогда он увидел будущее общество?
Возьмём один из самых известных рассказов Брэдбери — “И грянул гром”. Здесь мы снова встречаемся с машиной времени. Брэдбери продолжил игру, начатую Гербертом Уэллсом. Однако писатель не просто нажал кнопку “назад в вместо кнопки “вперёд в будущее”. Он выдвинул новую фантастическую гипотезу, поставил новый фантастический эксперимент: а что если бы человек попал в Что если бы своим появлением он что-то изменил в мире Как бы это повлияло на будущее?
Гипотеза — обоснованное предположение, с которого начинается путь к научному открытию.
Главный вопрос, на который мы должны дать ответ, заявлен в теме урока. Чтобы ответить на него, разберемся в прочитанном.
II. Аналитическая беседа по тексту, в процессе которой учитель обращается к детским рисункам (по мере необходимости).
Учитель выслушивает юных художников, сопоставляет изображения на рисунках.
1. Что заставило Экельса отправиться в
Объявление о сафари, наличие денег, желание убить динозавра.
2. Попав в джунгли, проводник Тревис объясняет Экельсу, почему нельзя сходить с Тропы. Перечитайте в тексте это место.
Поняли вы, в чем смысл теории Тревиса?
Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что-то в пусть даже уничтожить самое малое: убить мышь, уничтожить растение – все это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, к изменению хода эволюции.
3.Уверен ли Тревис в правильности своей теории?
“Покуда нам неизвестно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории – гром или легкий шорох…”
4. Не вступает ли в противоречие теория Тревиса и его действия? Почему организуется сафари, если велик риск повлиять на ход событий, изменить Будущее?
Сафари для Тревиса и его сотрудников – средство заработать деньги, хотя они осторожны в обращении с Создана Тропа, шлемы служат защите от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули.
Автору необходимо отправить героев в чтобы показать, что может произойти, если забыть об ответственности перед будущим.
5. Какие требования предъявляются к человеку, желающему отправиться в
“Мы вовсе не желаем отправлять в таких, что при первом же выстреле ударяются в панику”, - говорит Тревис. От путешественников требуются смелость, хладнокровие, выдержка.
6. Соответствует ли Экельс этим требованиям?
Экельс струсил, когда увидел динозавра. Он бросил своих товарищей и сошел с Тропы, зная о последствиях такого поступка.
7. Проследите за тем, как нарастают страх и смятение Экельса. Только ли это страх перед динозавром? Чего еще боится Экельс?
Экельс был уверен, что заплатив деньги, он обеспечил и свою безопасность. Его охватил страх за свою жизнь.
8. Какие чувства автор и герои испытывают перед динозавром?
Выражает ли автор восхищение перед динозавром? Если да, то почему?
Автор и герои испытывают смешанные чувства: с одной стороны, страх перед Ящером, с другой – восторг перед “великим богом зла”, созданным природой.
9. Какие последствия повлекла за собой гибель бабочки? Почему погибает именно бабочка?
Каким образом композиция рассказа ответить на этот вопрос?
Последствия поступков Экельса ужасны: изменилась атмосфера, уровень равития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах победил диктатор Дойчер, и люди радуются этому.
Бабочка – символ хрупкости и красоты. Что же станет с миром, если из него уйдет красота?
Кольцевая композиция понять замысел автора.
10. Как вы поняли смысл финала? Почему Тревис сначала пощадил Экельса, а затем, в финале рассказа, все же убил его?
Экельс совершил преступление перед человечеством, и Тревис выносит ему смертный приговор. Поначалу проводник не был уверен в правильности своей теории, увидев, к каким последствиям для человечества привела гибель бабочки, он решается на убийство.
III. Мини-сочинение.
О чем предупреждает Р.Брэдбери читателя в рассказе “И грянул гром”?
(Зачитываются несколько работ.)
Брэдбери предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок.
11. Почему рассказ получил такое название?
Гром - предупреждение, гром-расплата для тех, кто не думает о последствиях своих поступков, несознательно подходит к решению вопросов. Гром сопровождает появление динозавра, звучит в момент убийства Экельса.
12. Можете ли вы вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт, факты негативного воздействия поступков человека на будущее?
Ребята говорят об экологических проблемах.
Демонстрируется видеофрагмент из фильма “Воздействие человека на окружающую среду”.