Могут ли слова из рассказа воронина «родительский дом»: «подчинив себе реки и озёра , леса и поля, человек добрался до неба, богу подушку потрогать, но ему и этого » отнести к произведению чингиза айтматова "плаха"

bekkalvina2405 bekkalvina2405    3   22.01.2020 17:11    0

Ответы
AlexGadget1337 AlexGadget1337  22.01.2020 20:03

в то лето в моюнкумском заповеднике у волчицы акбары и волка ташчайнара впервые родились волчата. с первым снегом наступила пора охоты, но откуда было знать волкам, что их исконная добыча — сайгаки — будет нужна для пополнения плана мясосдачи, и что кто-то предложит использовать для этого «мясные ресурсы» заповедника.

когда волчья стая окружила сайгаков, внезапно появились вертолёты. кружась в воздухе, они гнали испуганное стадо в сторону главной силы — охотников на «уазиках». бежали и волки. в конце погони из волков в живых остались только акбара и ташчайнар (двое их волчат погибли под копытами безумной массы, третьего застрелил один из охотников). им, усталым и израненным, хотелось поскорее оказаться в родном логове, но и возле него были люди, собиравшие сайгачьи трупы — план мясосдачи дал этим бездомным шанс подзаработать.

старшим в компании был обер, в прошлом старшина дисциплинарного батальона, сразу после него — мишка-шабашник, тип «бычьей свирепости», а самое низкое положение занимали бывший артист областного театра гамлет-галкин и «абориген» узюкбай. в их военном вездеходе среди холодных туш сайгаков лежал связанным авдий каллистратов, сын покойного дьякона, изгнанный за ересь из духовной семинарии.

в ту пору он работал внештатным сотрудником областной комсомольской газеты: статьи с его непривычными рассуждениями нравились читателям, и газета охотно их печатала. со временем авдий надеялся высказать на страницах газеты свои «новомысленнические представления о боге и человеке в современную эпоху в противовес догматическим постулатам архаичного вероучения», но он не понимал, что против него были не только неизменяемые веками церковные постулаты, но и могучая логика научного атеизма. тем не менее, «в нём горел свой огонь».

у авдия было бледное высокое чело. серые глаза навыкате отражали непокой духа и мысли, а волосы до плеч и каштановая бородка придавали лицу благостное выражение. мать авдия умерла в раннем детстве, а отец, вложивший в воспитание сына всю душу, — вскоре после того, как тот поступил в духовное училище. «и, возможно, в том была милость судьбы, ибо он не перенёс бы той еретической метаморфозы, которая случилась с его сыном». авдия после смерти отца выгнали из маленькой служебной квартирки, в которой он прожил всю жизнь.

тогда и состоялась его первая поездка в среднюю азию: газета дала проследить пути проникновения наркотика анаши в молодёжную среду европейских районов страны. чтобы выполнить , авдий присоединился к компании «гонцов за анашой». гонцы отправлялись за анашой в примоюнкумские степи в мае, когда цветёт конопля. их группы формировались на казанском вокзале в москве, куда съезжались гонцы со всех концов советского союза, особенно из портовых городов, где легче было сбыть наркотик. здесь авдий узнал первое правило гонцов: поменьше общаться на людях, чтобы в случае провала не выдать друг друга. обычно гонцы собирали соцветия конопли, но самым ценным сырьём был «пластилин» — масса из конопляной пыльцы, которую перерабатывали в героин.

через несколько часов авдий уже ехал на юг. он догадывался, что в этом поезде ехало не меньше десятка гонцов, но знал только двоих, к которым присоединился на вокзале. оба гонца прибыли из мурманска. самому опытному из них, петрухе, было лет двадцать, второй, шестнадцатилетний лёня, ехал на промысел второй раз, и уже считал себя бывалым гонцом.

чем больше авдий вникал в подробности этого промысла, тем больше убеждался, что «помимо частных и личных причин, склонность к пороку, существуют общественные причины, допускающие возможность возникновения этого рода болезней молодёжи». авдий мечтал написать об этом «целый социологический трактат, а лучше всего открыть дискуссию — в печати и на телевидении». из-за своей отрешённости от реальной жизни он не понимал, что «никто не заинтересован в том, чтобы о подобных вещах говорилось в открытую, и объяснялось это всегда соображениями якобы престижа нашего общества», хотя на самом деле всe просто боялись рисковать своим служебным положением. авдий был свободен от этого страха и жаждал этим людям «личным участием и личным примером доказать им, что выход из этого пагубного состояния возможен лишь через собственное возрождение».

на четвёртый день пути на горизонте показались снежные горы — знак того, что их путешествие почти закончено. гонцам предстояло сойти на станции жалпак-саз, добраться на попутках до совхоза «моюнкумский», а дальше идти пешком. всей операцией незримо руководил сам, которого авдий так и не увидел, но понял, что этот таинственный человек недоверчив и жесток. перекусив на станции, авдий, петруха и лёнька отправились дальше под видом сезонных рабочих.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература