Есть в центральной части российского Волгограда известный на весь мир Мамаев курган. В этом месте в годы Великой Отечественной войны проходили ожесточенные бои советской армии с заклятым врагом - фашистскими захватчиками. На кургане - памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы". В центре - величественная статуя женщины с мечом в руках, символизирующая Родину-мать.
Летом этого года нам посчастливилось воочию увидеть этот грандиозный монумент. И вспомнилась сербская народная "Смерть матери Юговичів". Образ матери Юговичів в моем воображении должен быть похожим на скам'янілу статую на Мамаевом кургане. Из мы узнаем, что мысли матери в тяжелое время понеслись туда, где "собралось войско на Косово..." - было это давным-давно за тридевять земель от Мамаевого кургана.
В том войске были девять сыновей, а десятый - ее муж Юг-Богдан Югович. Понятно, что иметь Юговичів не могла принимать участия в битве, но она молилась Богу, чтобы Он дал ей глаза соколиные да еще и белые лебединые крылья...", потому что хотела увидеть своих сыновей и мужа и вдохновить отважным воинам еще большей силы и мужества.
Каким же был невыносимой боль матери, когда она узнала, что все девять сыновей Юговичів и их отец - десятый - мертвые. Мы занимаемся сочувствием и восхищаемся умением матерей и жен тех, кто погиб в бою, стойко переносить боль потери: "...твердое старушка имела сердце и слезы горькой не обронила..." Волей Божьей она увидела то страшное место, где погибли смертью героев ее Юговичі.
Невестки сразу поняли, что случилось непоправимое, когда увидели мать, которая вернулась домой. Страшно читать строки: "Девять вдовиц здесь закувало, заридало девять здесь сироток..."
И снова, как на Мамаевом кургане, возникает мысль: кому нужно это кровопролитие, которое приносит горе матерям, детям? Смерть Юговичів - это надежды, которые не сбылись, это потерянная молодость, не добрая старость в кругу любимых и любящих людей, а горькое одиночество; это не вспаханная пашня, это хлеб, который мог бы вырасти на благодатной земле. Война - это горе, сиротство...
И здесь в очередной раз в появляются строки: "и твердое старушка имела сердце и слезы горькой не бросила". И сердце то не было из камня. Прилетели два вороны-вороны, принесли юношескую Демьяновой руку с золотым кольцом и бросили ее нени... Не случайно со словом "рука" в стоит слово "юношеская". Это еще больше подчеркивает трагизм того, что произошло. Демьянова женщина узнала золотое обручальное кольцо на той руке: она подарила ее Дем'янові при браке.
Возвращение кольца мы воспринимаем как своеобразное напутствие погибшего юношу всех женщин Юговичів: живите и вспоминайте нас, растите детей, в которых живет наша кровь. Взяла мать Демьяновой руку, и "сердце здесь напружилося в нее, из боли сердце у нее лопнуло..."
На этом рассказ о трагедии Юговичів завершается, но мы без лишних слов понимаем, что душа матери полетела туда, где полегли ее сыновья и муж Юг-Богдан. Мать всегда там, где ее сыновья сражаются с врагом.
Образ матери Юговичів - это тоже образ Матери-Родины, только того древнего народа, о чей героический подвиг написано в .
Есть в центральной части российского Волгограда известный на весь мир Мамаев курган. В этом месте в годы Великой Отечественной войны проходили ожесточенные бои советской армии с заклятым врагом - фашистскими захватчиками. На кургане - памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы". В центре - величественная статуя женщины с мечом в руках, символизирующая Родину-мать.
Летом этого года нам посчастливилось воочию увидеть этот грандиозный монумент. И вспомнилась сербская народная "Смерть матери Юговичів". Образ матери Юговичів в моем воображении должен быть похожим на скам'янілу статую на Мамаевом кургане. Из мы узнаем, что мысли матери в тяжелое время понеслись туда, где "собралось войско на Косово..." - было это давным-давно за тридевять земель от Мамаевого кургана.
В том войске были девять сыновей, а десятый - ее муж Юг-Богдан Югович. Понятно, что иметь Юговичів не могла принимать участия в битве, но она молилась Богу, чтобы Он дал ей глаза соколиные да еще и белые лебединые крылья...", потому что хотела увидеть своих сыновей и мужа и вдохновить отважным воинам еще большей силы и мужества.
Каким же был невыносимой боль матери, когда она узнала, что все девять сыновей Юговичів и их отец - десятый - мертвые. Мы занимаемся сочувствием и восхищаемся умением матерей и жен тех, кто погиб в бою, стойко переносить боль потери: "...твердое старушка имела сердце и слезы горькой не обронила..." Волей Божьей она увидела то страшное место, где погибли смертью героев ее Юговичі.
Невестки сразу поняли, что случилось непоправимое, когда увидели мать, которая вернулась домой. Страшно читать строки: "Девять вдовиц здесь закувало, заридало девять здесь сироток..."
И снова, как на Мамаевом кургане, возникает мысль: кому нужно это кровопролитие, которое приносит горе матерям, детям? Смерть Юговичів - это надежды, которые не сбылись, это потерянная молодость, не добрая старость в кругу любимых и любящих людей, а горькое одиночество; это не вспаханная пашня, это хлеб, который мог бы вырасти на благодатной земле. Война - это горе, сиротство...
И здесь в очередной раз в появляются строки: "и твердое старушка имела сердце и слезы горькой не бросила". И сердце то не было из камня. Прилетели два вороны-вороны, принесли юношескую Демьяновой руку с золотым кольцом и бросили ее нени... Не случайно со словом "рука" в стоит слово "юношеская". Это еще больше подчеркивает трагизм того, что произошло. Демьянова женщина узнала золотое обручальное кольцо на той руке: она подарила ее Дем'янові при браке.
Возвращение кольца мы воспринимаем как своеобразное напутствие погибшего юношу всех женщин Юговичів: живите и вспоминайте нас, растите детей, в которых живет наша кровь. Взяла мать Демьяновой руку, и "сердце здесь напружилося в нее, из боли сердце у нее лопнуло..."
На этом рассказ о трагедии Юговичів завершается, но мы без лишних слов понимаем, что душа матери полетела туда, где полегли ее сыновья и муж Юг-Богдан. Мать всегда там, где ее сыновья сражаются с врагом.
Образ матери Юговичів - это тоже образ Матери-Родины, только того древнего народа, о чей героический подвиг написано в .
Объяснение:
В этом сочинение есть ответ на ваш вопрос