Особенности творческой манеры Гончарова, характер его реализма определяются его мировоззрением, личностным статусом, пониманием творчества, его природы и законов. Так же, как и Тургенев, он придерживался либеральных убеждений, но в отличие от Тургенева, был гораздо дальше от социально-политических конфликтов современности. Писатель рассматривал общественную жизнь и ее перспективы через эволюцию социально-бытового уклада. Другими словами, его волновали не столько социально-политические, сколько бытийные проблемы. Гончаров сам достаточно прозрачно определил свои мировоззренческие ориентиры и своеобразно дистанцировался от революционности, столь характерной для его времени: «Я разделял во многом образ мыслей относительно, например, свободы крестьян, лучших мер к просвещению общества и народа, о вреде всякого рода стеснений и ограничений для развития. Но никогда не увлекался юношескими утопиями в социальном духе идеального равенства, братства, чем волновались молодые умы» .
При этом в творчестве Гончарова нашли отражение существенные стороны современной ему действительности. Писателю удалось показать сдвиги в сознании, в системе ценностей его эпохи; он художественно осмыслил новый тип русской жизни — тип буржуазного предпринимателя.
Гончаров прожил долгую творческую жизнь, но написано им немного. Писатель долго вынашивал замыслы своих произведений, тщательно обдумывал детали, прежде чем начинал непосредственную работу над текстом. У него была собственная концепция творчества. Писатель был убежден, что подлинное произведение искусства рождается только из лично пережитого художником. «То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил — то недоступно моему перу.. . я писал только то, что пережил, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал» , — признавался он.
Особенности творческой манеры Гончарова, характер его реализма определяются его мировоззрением, личностным статусом, пониманием творчества, его природы и законов. Так же, как и Тургенев, он придерживался либеральных убеждений, но в отличие от Тургенева, был гораздо дальше от социально-политических конфликтов современности. Писатель рассматривал общественную жизнь и ее перспективы через эволюцию социально-бытового уклада. Другими словами, его волновали не столько социально-политические, сколько бытийные проблемы. Гончаров сам достаточно прозрачно определил свои мировоззренческие ориентиры и своеобразно дистанцировался от революционности, столь характерной для его времени: «Я разделял во многом образ мыслей относительно, например, свободы крестьян, лучших мер к просвещению общества и народа, о вреде всякого рода стеснений и ограничений для развития. Но никогда не увлекался юношескими утопиями в социальном духе идеального равенства, братства, чем волновались молодые умы» .
При этом в творчестве Гончарова нашли отражение существенные стороны современной ему действительности. Писателю удалось показать сдвиги в сознании, в системе ценностей его эпохи; он художественно осмыслил новый тип русской жизни — тип буржуазного предпринимателя.
Гончаров прожил долгую творческую жизнь, но написано им немного. Писатель долго вынашивал замыслы своих произведений, тщательно обдумывал детали, прежде чем начинал непосредственную работу над текстом. У него была собственная концепция творчества. Писатель был убежден, что подлинное произведение искусства рождается только из лично пережитого художником. «То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил — то недоступно моему перу.. . я писал только то, что пережил, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал» , — признавался он.
Объяснение:
Извините кратко не смог