Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.
Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.
Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.
Греческий драматург Эсхил создал великое множество трагедий и комедий, некоторые из них дошли до современного читателя, в том числе трагедия Прикованный Прометей. Ее герои – титан Прометей, верховный бог – Зевс, Гефест – бог-кузнец, Океаниды и их отец – Океан, дядя Прометея. Трагедия начинается с пролога, в котором Власть беседует с Гефестом о наказании, которые предстоит понести Прометею за свой поступок. Прометей людей, подарил людям огонь, познакомил их с искусством, что повлекло за собой гнев Зевса. Зевс приказывает богу-кузнецу Гефесту пригвоздить Прометея к скале. Кроме того, каждое утро к измученному Прометею прилетает орел и клюет его печень, а ночью она отрастает вновь… Гефесту жаль Прометея, но нечего делать – он должен подчинится приказу Зевса. Затем происходит беседа уже прикованного Прометея с ветром, хором. Он жалуется, говоря, что его поступок был нужен людям, ведь… раньше люди смотрели и не видели, и слыша, не слышали. Вскоре на сцене появляются Океаниды. Они глубоко сочувствуют Прометею – но также, и остальные, ничем не могут ему. Появляется Океан, он просит Прометея помериться с Зевсом, но Прометей гордо отвергает это предложение. Затем, снова начинается повествование главного героя о благодеяниях, которые он принес людям. Выясняется, что корабли – их создание – это идея Прометея, лошадь, запряженная в ярмо – тоже. Неожиданно перед Прометеем появляется Ио, его возлюбленная, она превращена в корову. Это сделала ревнивая и коварная Гера. Корову постоянно преследует и жалит овод, а она вынуждена от него бегством. Обезумевшая от боли и страха Ио наталкивается на Прометея, он же, будучи наделенным даром пророчества, говорит ей, что будет еще не скоро одним из ее потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.
Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.
Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.
Греческий драматург Эсхил создал великое множество трагедий и комедий, некоторые из них дошли до современного читателя, в том числе трагедия Прикованный Прометей. Ее герои – титан Прометей, верховный бог – Зевс, Гефест – бог-кузнец, Океаниды и их отец – Океан, дядя Прометея. Трагедия начинается с пролога, в котором Власть беседует с Гефестом о наказании, которые предстоит понести Прометею за свой поступок. Прометей людей, подарил людям огонь, познакомил их с искусством, что повлекло за собой гнев Зевса. Зевс приказывает богу-кузнецу Гефесту пригвоздить Прометея к скале. Кроме того, каждое утро к измученному Прометею прилетает орел и клюет его печень, а ночью она отрастает вновь… Гефесту жаль Прометея, но нечего делать – он должен подчинится приказу Зевса. Затем происходит беседа уже прикованного Прометея с ветром, хором. Он жалуется, говоря, что его поступок был нужен людям, ведь… раньше люди смотрели и не видели, и слыша, не слышали. Вскоре на сцене появляются Океаниды. Они глубоко сочувствуют Прометею – но также, и остальные, ничем не могут ему. Появляется Океан, он просит Прометея помериться с Зевсом, но Прометей гордо отвергает это предложение. Затем, снова начинается повествование главного героя о благодеяниях, которые он принес людям. Выясняется, что корабли – их создание – это идея Прометея, лошадь, запряженная в ярмо – тоже. Неожиданно перед Прометеем появляется Ио, его возлюбленная, она превращена в корову. Это сделала ревнивая и коварная Гера. Корову постоянно преследует и жалит овод, а она вынуждена от него бегством. Обезумевшая от боли и страха Ио наталкивается на Прометея, он же, будучи наделенным даром пророчества, говорит ей, что будет еще не скоро одним из ее
потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.