, здесь нет только плохих и хороших. При внимательном прочтении произведения можно увидеть всю глубину чеховских персонажей.
Вот мы видим перед собой старых владельцев сада. На первый взгляд, Раневская и Гаев вызвать у читателя определенную симпатию. Радость и слезы Любови Андреевны при воспоминании о детстве, о погибшем сыне искренни и трогательны. Но Чехов несколькими штрихами дает почувствовать поверхностность переживаний Раневской. Чувства ее выражаются преувеличенно, и это позволяет усомниться в их силе и глубине. Раневская достаточно умна и иногда сказать горькую правду о самой себе. Но она не может ничего изменить, исправить в своей судьбе. Любовь Андреевна с самого рождения жила за чужой счет. Это сделало ее рабой обстоятельств, собственных капризов. Она безвольна, не может отказаться от негодяя, который обманул и обобрал ее. Раневская упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги, в то время, как бедная Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох». Но тут же продолжает растрачивать последние финансы.
Ее брат Гаев похож на шута. В его образе очень много гротеска. Чехов подчеркивает его болтливость, невероятную лень, не к какому бы то ни было труду. Легкомыслие и непрактичность Гаева доходят до карикатурных размеров. Он произносит перед старым шкафом пафосную речь и, взвинченный собственным красноречием, впадает в слезливый восторг. Этого героя невозможно воспринимать серьезно. Жизнь Гаева и его сестры полна воспоминаний о детстве, и это неслучайно: они сами все еще дети, не желающие взрослеть. Из-за их безответственности и гибнет вишневый сад, который оба так любят. Но что такое для Гаева и Раневской любовь к саду? Это тоска по ушедшему по времени крепостничества. Ведь с каждого вишневого дерева, по словам Пети Трофимова, глядят «человеческие существа». Это души тех, благодаря кому был посажен этот чудесный сад.
Очень важно то, что Раневская и Гаев не похожи на яростных крепостников, жестоких и бесчеловечных. Нет! Они милы, забавны, добродушны, рассеянны и, казалось бы, совершенно безопасны. Но из-за их милой рассеянности старый Фирс оставлен умирать в заколоченном доме. Через образы Раневской и Гаева Чехов показал полный крах дворянского мира.
Тем не менее, автор не обрушивается на своих героев с разгромной сатирой. Ему дорого то, что они не предали и не продали своего сада. Герои отказываются превратить свой прекрасный сад в торгашескую пошлость. Они не захотели стать участниками разрушения красоты во имя наживы. В этом сказалось их своеобразное рыцарство.
Человеком настоящего можно в какой-то мере назвать дельца Лопахина. Он прямой потомок тех, чьи лица «глядят с каждого вишневого дерева в саду». Его отец, дед, прадед были подневольными мужиками, которых не пускали даже в кухню. И вот этот человек становится обладателем вишневого сада. Но у него не достает внутренней тонкости, чтобы разглядеть всю красоту своего приобретения. Сад для него – средство обогащения. И он преступает к вырубке деревьев. Лопахин – это «хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути». Этот персонаж нужен для «обмена веществ», для того, чтобы «сожрать» то, что уже отжило.
Людьми будущего принято называть дочь Раневской Аню и студента Петю Трофимова. Трофимов раскрывает девушке глаза на то темное, страшное, что таилось за поэзией дворянства. Именно ему принадлежат слова о том, что с каждого вишневого дерева «глядят человеческие существа». Он призывает в своем монологе искупить покончить с ним и, наконец, начать жить в настоящем. Трофимов зовет Аню к красоте будущего: «Я предчувствую счастье. Аня, я уже вижу его… Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то
Вот мы видим перед собой старых владельцев сада. На первый взгляд, Раневская и Гаев вызвать у читателя определенную симпатию. Радость и слезы Любови Андреевны при воспоминании о детстве, о погибшем сыне искренни и трогательны. Но Чехов несколькими штрихами дает почувствовать поверхностность переживаний Раневской. Чувства ее выражаются преувеличенно, и это позволяет усомниться в их силе и глубине.
Раневская достаточно умна и иногда сказать горькую правду о самой себе. Но она не может ничего изменить, исправить в своей судьбе. Любовь Андреевна с самого рождения жила за чужой счет. Это сделало ее рабой обстоятельств, собственных капризов. Она безвольна, не может отказаться от негодяя, который обманул и обобрал ее. Раневская упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги, в то время, как бедная Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох». Но тут же продолжает растрачивать последние финансы.
Ее брат Гаев похож на шута. В его образе очень много гротеска. Чехов подчеркивает его болтливость, невероятную лень, не к какому бы то ни было труду. Легкомыслие и непрактичность Гаева доходят до карикатурных размеров. Он произносит перед старым шкафом пафосную речь и, взвинченный собственным красноречием, впадает в слезливый восторг.
Этого героя невозможно воспринимать серьезно. Жизнь Гаева и его сестры полна воспоминаний о детстве, и это неслучайно: они сами все еще дети, не желающие взрослеть. Из-за их безответственности и гибнет вишневый сад, который оба так любят. Но что такое для Гаева и Раневской любовь к саду? Это тоска по ушедшему по времени крепостничества. Ведь с каждого вишневого дерева, по словам Пети Трофимова, глядят «человеческие существа». Это души тех, благодаря кому был посажен этот чудесный сад.
Очень важно то, что Раневская и Гаев не похожи на яростных крепостников, жестоких и бесчеловечных. Нет! Они милы, забавны, добродушны, рассеянны и, казалось бы, совершенно безопасны. Но из-за их милой рассеянности старый Фирс оставлен умирать в заколоченном доме.
Через образы Раневской и Гаева Чехов показал полный крах дворянского мира.
Тем не менее, автор не обрушивается на своих героев с разгромной сатирой. Ему дорого то, что они не предали и не продали своего сада. Герои отказываются превратить свой прекрасный сад в торгашескую пошлость. Они не захотели стать участниками разрушения красоты во имя наживы. В этом сказалось их своеобразное рыцарство.
Человеком настоящего можно в какой-то мере назвать дельца Лопахина. Он прямой потомок тех, чьи лица «глядят с каждого вишневого дерева в саду». Его отец, дед, прадед были подневольными мужиками, которых не пускали даже в кухню. И вот этот человек становится обладателем вишневого сада. Но у него не достает внутренней тонкости, чтобы разглядеть всю красоту своего приобретения. Сад для него – средство обогащения. И он преступает к вырубке деревьев.
Лопахин – это «хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути». Этот персонаж нужен для «обмена веществ», для того, чтобы «сожрать» то, что уже отжило.
Людьми будущего принято называть дочь Раневской Аню и студента Петю Трофимова. Трофимов раскрывает девушке глаза на то темное, страшное, что таилось за поэзией дворянства. Именно ему принадлежат слова о том, что с каждого вишневого дерева «глядят человеческие существа». Он призывает в своем монологе искупить покончить с ним и, наконец, начать жить в настоящем.
Трофимов зовет Аню к красоте будущего: «Я предчувствую счастье. Аня, я уже вижу его… Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то