В Костромской области, неподалеку от Боговарово и Вохмы, находится еще интереснейший транспортный объект – ведомственная (не принадлежащая МПС/РЖД) железная дорога Шортюгского Эта линия длиной 49 км. связывает станцию Супротивный на магистральной линии Буй-Шарья-Киров с селом Малое Раменье Вохминского района. Построенная для вывозки леса, сейчас она переживает не лучшие времена, ставился даже вопрос о закрытии участка Полдневица - Малое Раменье.
История этой ветки началась в 1930-х годах, когда для вывоза леса из бассейна реки Шортюг была построена ветка от разъезда Супротивный до того места, где сейчас стоит поселок Полдневица. Леспромхоз этот был назван по имени реки – Шортюгским, такое же название получила и железная дорога. Довольно долгое время длина ветки составляла 33 км – лес доставлялся в Полдневицу по узкоколейке и перегружался там в вагоны широкой колеи. Лишь в 1970-х годах был создан Малораменский участок, и линия была продлена к нему, лишь немного не дойдя до берега Ветлуги.
Шортюгская линия примечательная еще и тем фактом, что до середины 1990-х годов курсировал прицепной вагон Кострома - Малое Раменье. С обычным пассажирским поездом Кострома-Свеча он следовал до Супротивного, где отцеплялся и с отдельным тепловозом медленно полз по лесной линии вглубь одного из самых глухих уголков Костромской области. Сейчас этого вагона давно нет, но железная дорога продолжает выполнять пассажирские перевозки, являющиеся здесь без преувеличения социально-значимыми.
Сейчас эта линия интересна нам как последнее в мире место, где в пассажирском движении используется автомотриса АС-1А – своеобразный "кубик на колесах". Один раз в три дня старенькая автомотриса образца 50-х годов везет пассажиров из Малого Раменья и Полдневицы на "большую землю"
История этой ветки началась в 1930-х годах, когда для вывоза леса из бассейна реки Шортюг была построена ветка от разъезда Супротивный до того места, где сейчас стоит поселок Полдневица. Леспромхоз этот был назван по имени реки – Шортюгским, такое же название получила и железная дорога.
Довольно долгое время длина ветки составляла 33 км – лес доставлялся в Полдневицу по узкоколейке и перегружался там в вагоны широкой колеи. Лишь в 1970-х годах был создан Малораменский участок, и линия была продлена к нему, лишь немного не дойдя до берега Ветлуги.
Шортюгская линия примечательная еще и тем фактом, что до середины 1990-х годов курсировал прицепной вагон Кострома - Малое Раменье. С обычным пассажирским поездом Кострома-Свеча он следовал до Супротивного, где отцеплялся и с отдельным тепловозом медленно полз по лесной линии вглубь одного из самых глухих уголков Костромской области. Сейчас этого вагона давно нет, но железная дорога продолжает выполнять пассажирские перевозки, являющиеся здесь без преувеличения социально-значимыми.
Сейчас эта линия интересна нам как последнее в мире место, где в пассажирском движении используется автомотриса АС-1А – своеобразный "кубик на колесах". Один раз в три дня старенькая автомотриса образца 50-х годов везет пассажиров из Малого Раменья и Полдневицы на "большую землю"