Маленький принц» как философская сказка-притча.

1. Познакомиться с произведением.
2. ответить письменно на во Почему повествователь обращается к воспоминаниям о своём детстве?
Как эти воспоминания готовят нас к появлению маленького принца?
2.Что повествователь никак не может принять и понять в мире взрослых.
3.Что общего между повествователем и Маленьким принцем?
4.Почему они не всегда понимают друг друга?
Какие " вечные„ философские во ставятся в сказке Сент-Экзюпери? Как писатель читателю в поиске ответов на эти во

bayramovelnur bayramovelnur    1   28.05.2020 16:28    3

Ответы
jahinanaily jahinanaily  18.08.2020 23:54

Объяснение:

«Маленький принц» — самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Даже тем, кто пока не открыл его для себя, известно, что «хорошо там, где нас нет» и «мы в ответе за тех, кого приручили». Поклонники творчества французского писателя бережно хранят любимую с детства книгу и с большим трудом соглашаются кому-либо дать почитать ее даже на короткое время. Что же в ней особенного? Малышам нравятся яркие авторские иллюстрации, детям постарше книга понять странный мир взрослых, а сами взрослые, перечитывая сказку о звездном мальчике, частенько плачут, не всегда понимая, почему.

Маленький принц (рис. автора)

Маленький принц (рис. автора)

Антуан де Сент-Экзюпери

Твердый переплет

423 ₽470 ₽-10%

В КОРЗИНУ

В самом деле, мы же с вами люди серьезные! Неужели нам так по-детски жаль главного героя, который не может просто взять и улететь на свою планету? Или мы никак не можем согласиться с тем, что для этого ему необходимо пройти через страх и страдания? Но тогда логичнее было бы разозлиться на автора и тут же захлопнуть книгу, а не сидеть над ней с печальным видом снова и снова.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

Сам текст сказки-притчи о Маленьком принце поначалу кажется невероятно простым, но присмотревшись, можно заметить, что он полон глубоких и важных символов. А если верить психологам, то чаще всего мы не можем объяснить себе причину наших слез тогда, когда кто-то сумел затронуть нечто, лежащее в недрах нашей души. Лучше всех это получается у того, кто умеет подобрать ключик к нашему внутреннему ребенку. И Экзюпери, сохранивший связь с «маленьким другом [...] в своем сердце», оказывается на это.

Образу «внутреннего ребенка» в мировой культуре уже более двух тысяч лет, и было бы странно, если бы эту концепцию не взяли на вооружение практикующие психологи и психотерапевты. Многие из них считают эту часть «Истинным Я», утверждая, что именно в ней отражено то, какие мы есть на самом деле.

«Одни только дети знают, чего ищут»

Основатель трансактного анализа Эрик Берн называл «Ребенком» ту часть нашей личности, которая отвечает за творчество, интуицию, искренние чувства и подлинные желания. А Карл Густав Юнг и его последователи выделяли среди прочих такие архетипы, как Божественное Дитя, Самость и Инфантильная Тень. Именно Божественному Дитя (или Пуэру) мы обязаны появлением в нашей жизни удовольствия, игры и легкомыслия. Это символ надежды на будущее, вечной молодости и обновления жизни.

Маленький принц из повести Экзюпери, с легкой руки ближайшей коллеги Юнга Марии-Луизы фон Франц, стал одним из главных образов в литературе XX века, вобравших в себя многие черты Пуэра. Этот внутренний ребенок персонажа-летчика (а, возможно, и самого автора) — и есть тот самый колодец в пустыне отчаяния, который герой находит перед починкой самолета. И этот источник жизни (или психической энергии) писатель видит именно в детском, непосредственном и немного наивном взгляде на жизнь!

«Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники...»

Наверное, у каждого, кому посчастливилось избежать тяжелейших психологических травм, детство было полным любознательности и радости, того смеха, который отличает Маленького принца от взрослых! Именно детская непосредственность позволяет видеть барашка сквозь стенки нарисованного ящика, именно по ней тоскует в своей повести Антуан де Сент-Экзюпери. И мы тоскуем вместе с ним, вспоминая о связи со своим внутренним ребенком. И если мы действительно повзрослели и ядро нашей личности сформировалось гармонично, то мы отпускаем эту историю, потому что грусть наша светла.

Но что же происходит с теми, чье детство не было столь безоблачным? Что, если в нем случилось что-то непоправимое, ранившее нас? Тогда светлая грусть сменяется самой настоящей душевной болью, как если бы кто-то неосторожно коснулся еще незажившей раны. Больше всего история дружбы летчика и мальчика со звезды, вероятно, задевает тех, у кого внутри тоже есть «потухший вулкан».

«...Он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Главная трагедия Маленького принца совсем не в его ссоре и расставании с Розой (юнгианец сказал бы: «с Анимой»), а в том, что он так и не принял взрослого (летчика), не осознал конфликта между дружбой с Лисом и чувствами к Розе. Воплотившись на планете людей, он на ней не прижился, и ему пришлось вернуться из внешнего мира в мир внутренний — на свой маленький астероид. Что же касается летчика, то он так и не сумел воссоединиться с Самостью, вместо этого слившись с теневой частью Божественного Младенца (возможно, эта проблема мучила и самого Экзюпери, страдавшего от депрессии в последние годы жизни). Иными словами, весь трагизм дружбы летчика и звездного мальчика заключается в том, что они приручили друг друга, но не смогли остаться в этом союзе самостоятельными и ответственными друг за друга.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ