Максим Горький" Челкаш". 1)Кто по вашему мнению виновен в ссоре героев Челкаш или Гаврила? 2) Какую роль играет пейзаж в произведении? 3) В каких строках заключена главная идея произведения?
1. Челкаш виноват в том, что обманул Гаврилу, не сказав, на какую именно работу его нанимает. Гаврила - мужик простой. Узнав, что задумал Челкаш на самом деле, он говорит: " “Пропащий ведь ты... Нет тебе пути...” Это задевает и оскорбляет Челкаша. Так начинается их ссора, в которой виноваты они оба.
2. В литературных произведениях пейзаж всегда является "участником" действия. Так и в рассказе "Челкаш". В начале описываемых событий небо - мутно, море - спокойно, солнце - жарко. В середине повествования пейзаж очень спокойный, мирный, томный: "Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным, соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. На далекое пространство от берега с моря подымались темные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-черном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день".
С развитием событий море начинает волноваться, и это нравится Челкашу, но вызывает страх у Гаврилы. Состояния моря передается в зависимости от настроения героев. Описание грозы и бури на море связано с торжеством Челкаша и ничтожеством Гаврилы.
3. Главная идея заключена в строках: "Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искажённое восторгом лицо и чувствовал, что он - вор, гуляка, оторванный от всего родного - никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя".
1. Челкаш виноват в том, что обманул Гаврилу, не сказав, на какую именно работу его нанимает. Гаврила - мужик простой. Узнав, что задумал Челкаш на самом деле, он говорит: " “Пропащий ведь ты... Нет тебе пути...” Это задевает и оскорбляет Челкаша. Так начинается их ссора, в которой виноваты они оба.
2. В литературных произведениях пейзаж всегда является "участником" действия. Так и в рассказе "Челкаш". В начале описываемых событий небо - мутно, море - спокойно, солнце - жарко. В середине повествования пейзаж очень спокойный, мирный, томный: "Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным, соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. На далекое пространство от берега с моря подымались темные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-черном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день".
С развитием событий море начинает волноваться, и это нравится Челкашу, но вызывает страх у Гаврилы. Состояния моря передается в зависимости от настроения героев. Описание грозы и бури на море связано с торжеством Челкаша и ничтожеством Гаврилы.
3. Главная идея заключена в строках: "Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искажённое восторгом лицо и чувствовал, что он - вор, гуляка, оторванный от всего родного - никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя".