Человечность является практической реализацией гуманизма, с одной стороны, а с другой — предпосылкой, практической основой, опорой для формирования, выработки гуманистического мировоззрения. То есть между гуманизмом и человечностью точно такое же диалектическое соотношение, как в классической марксистской гносеологии — между познанием и практикой: "Практика — источник, цель и критерий истинности познания". Перефразируя приведенную формулу, можно сказать: "Человечность — источник, цель и критерий истинности гуманистического мировоззрения".
Человечность — категория, вбирающая в себя множество аспектов, и прежде всего — описательные и оценочные; психологи обычно выделяют в человечности, как и в других сложных личностных образованиях, генетический, рациональный, эмоциональный и поведенческий аспекты. Категория человечности, в предельно широком философском смысле, используется для обозначения трансмировой природы человека как разумного (потенциально, если не актуально) существа, — природы, которой не обладает помимо человека ни одно существо из всех нам пока известных.
Человечность — категория, вбирающая в себя множество аспектов, и прежде всего — описательные и оценочные; психологи обычно выделяют в человечности, как и в других сложных личностных образованиях, генетический, рациональный, эмоциональный и поведенческий аспекты. Категория человечности, в предельно широком философском смысле, используется для обозначения трансмировой природы человека как разумного (потенциально, если не актуально) существа, — природы, которой не обладает помимо человека ни одно существо из всех нам пока известных.