В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой часто использует диалоги как литературный и философский инструмент для раскрытия «диалектики души». Одним из примеров такого диалога является разговор княжны Марии с её братом Андреем накануне его отъезда на войну.
Мари считала, что князь слишком холоден и отстранён от своей беременной жены. Желая им , по доброте души своей, она попыталась мягко убедить брата в том, что его жена очень хороша: «Какое сокровище твоя жена…Она … так мила, так добра; …веселый ребенок… Я так ее полюбила».
Понимая, что это, возможно, прощальный разговор с Мари, Андрей не стал прятаться за привычной для него личиной ироничности и презрительности, которая всегда ярко проявлялась в нем, когда дело касалось обычаев и нравов светской жизни. И он ответил максимально откровенно: «…Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет…».
На мой взгляд, в этих коротких, рубленных фразах звучит его душевная боль, разочарование, сдержанная внутренняя неудовлетворённость тем, что его внешне красивая жена, оказалась пустышкой, которую не интересует ничего, кроме глупых светских сплетен. Ему давно наскучило и её лицо, и кокетливый тон, и чрезмерная манерность и болтливость. От всего этого ему было грустно и тяжело.
Да, он готов проявлять заботу о княжне Лизе, но не более. И больше всего, он опасался того, чтобы его сын (в случае собственной смерти Андрея на войне), рос бы под влиянием его жены в душной атмосфере пустой светской жизни.
Поэтому, Мари, желающая всем счастья, произносит: «Андрей, если бы ты имел веру, то обратился бы к богу с молитвою, чтоб он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана».
Объяснение:
Это когда ты любишь-счаслив
В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой часто использует диалоги как литературный и философский инструмент для раскрытия «диалектики души». Одним из примеров такого диалога является разговор княжны Марии с её братом Андреем накануне его отъезда на войну.
Мари считала, что князь слишком холоден и отстранён от своей беременной жены. Желая им , по доброте души своей, она попыталась мягко убедить брата в том, что его жена очень хороша: «Какое сокровище твоя жена…Она … так мила, так добра; …веселый ребенок… Я так ее полюбила».
Понимая, что это, возможно, прощальный разговор с Мари, Андрей не стал прятаться за привычной для него личиной ироничности и презрительности, которая всегда ярко проявлялась в нем, когда дело касалось обычаев и нравов светской жизни. И он ответил максимально откровенно: «…Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет…».
На мой взгляд, в этих коротких, рубленных фразах звучит его душевная боль, разочарование, сдержанная внутренняя неудовлетворённость тем, что его внешне красивая жена, оказалась пустышкой, которую не интересует ничего, кроме глупых светских сплетен. Ему давно наскучило и её лицо, и кокетливый тон, и чрезмерная манерность и болтливость. От всего этого ему было грустно и тяжело.
Да, он готов проявлять заботу о княжне Лизе, но не более. И больше всего, он опасался того, чтобы его сын (в случае собственной смерти Андрея на войне), рос бы под влиянием его жены в душной атмосфере пустой светской жизни.
Поэтому, Мари, желающая всем счастья, произносит: «Андрей, если бы ты имел веру, то обратился бы к богу с молитвою, чтоб он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана».
Объяснение: