В принципе, для тех, кто не писать просто не может, для кого писание стихов является мышления и существования, единственной вещью, которая вызывает большие положительные эмоции, – для таких людей и сам этот вопрос звучит нелепо. Для них поэзия нужна сама по себе, как таковая, чтобы они могли продолжать жить. Только так, не меньше!
Но всё же – если вас попросят в общих словах сформулировать, для чего поэзия нужна не только авторам, но и обычным людям, и всему народу, и языку, чем она им чему служит в жизни, как бы вы ответили?
Об этом можно говорить много и пространно, а можно чётко и кратко. Меня попросили обдумать этот вопрос, а я попробовала ответить покороче, тезисами, поскольку такая тема, если за неё браться по настоящему, требует целого развёрнутого исследования. Но мне ли браться за такую глыбу?! Если же попробовать сделать некое обобщение, то можно, я думаю, сформулировать так.
– Для воспитания человеческих чувств – сострадания, сочувствия, милосердия, душевной доброты, умения преданно любить, дорожить семейными ценностями и дружбой. Для воспитания характера и духа патриотизма и укрепления веры в Бога, а также для формулирования неких образцов поведения героической личности или праведного человека, т.е. реального, жизненного варианта идеала. Фактически для заложения в человеке основ социально ориентированной личности организовать свою маленькую или большую ячейку – крепкую семью, дружный коллектив, спаянную организацию.
Очень важно научить человека думать с малых лет не только о себе, но и о своих близких, а в перспективе – о тех, кого ему доверит судьба, и о государстве в целом. Любое развитие личности начинается с детской поэзии и песен, а в юности очень нужно авторитетное поэтическое слово, на котором можно проверить свои чувства.
– Для развития литературного языка, обкатки новых слов и даже создания удачных авторских неологизмов, испытания тех или иных лексических и грамматических норм и выбора для утверждения в языке в качестве основы более оптимального варианта из нескольких имеющихся (ведь часто одновременно бытуют более устаревшие, общепринятые на данный момент и уже зарождающиеся новые нормы – три в одном). Т.е. фактически для продолжения дела Пушкина и Даля.
Поэт не должен ограничивать себя только созданием стихотворений. Если он достаточно чуткий и грамотный человек, он внести свой вклад в расширение и обновление словарного состава своего языка, в привитие норм литературной речи и в то же время в фиксирование в поэтических произведениях удачных слов, спонтанно родившихся в народе. Очень часто именно будучи зафиксированы в произведениях поэзии, внедрялись в литературный язык и становились официальными новые для него слова – бывшие диалектизмы, термины, необходимые заимствования и авторские, поэтические словообразования.
– Для обобщения мудрости и опыта многих поколений
– Для внутреннего культурного и духовного развития самого автора
– Для отражения повседневной реальности, поскольку настоящая, талантливая проза создаётся долго и основательно
– Для развития умения видеть мир образнее
Наверное, найдётся ещё немало мудрых мыслей по поводу того, чем поэзия обогащает человечество, – мыслей, сказанных более поэтично и отражающих особенности поэзии в сравнении с другими видами литературного творчества. Я обозначила только самую суть, самое, на мой взгляд, важное в этом огромном, величественном айсберге человеческого духа и таланта, который называется Поэзия. «Айсберге», естественно, не из-за холодности и отстранённости, а из-за их одинаковой с поэзией выдавать за действительное только надводную часть.
На самом деле поэзия несёт с собой гораздо большее...
текст большой, выбери самое важное)
Объяснение:
В принципе, для тех, кто не писать просто не может, для кого писание стихов является мышления и существования, единственной вещью, которая вызывает большие положительные эмоции, – для таких людей и сам этот вопрос звучит нелепо. Для них поэзия нужна сама по себе, как таковая, чтобы они могли продолжать жить. Только так, не меньше!
Но всё же – если вас попросят в общих словах сформулировать, для чего поэзия нужна не только авторам, но и обычным людям, и всему народу, и языку, чем она им чему служит в жизни, как бы вы ответили?
Об этом можно говорить много и пространно, а можно чётко и кратко. Меня попросили обдумать этот вопрос, а я попробовала ответить покороче, тезисами, поскольку такая тема, если за неё браться по настоящему, требует целого развёрнутого исследования. Но мне ли браться за такую глыбу?! Если же попробовать сделать некое обобщение, то можно, я думаю, сформулировать так.
– Для воспитания человеческих чувств – сострадания, сочувствия, милосердия, душевной доброты, умения преданно любить, дорожить семейными ценностями и дружбой. Для воспитания характера и духа патриотизма и укрепления веры в Бога, а также для формулирования неких образцов поведения героической личности или праведного человека, т.е. реального, жизненного варианта идеала. Фактически для заложения в человеке основ социально ориентированной личности организовать свою маленькую или большую ячейку – крепкую семью, дружный коллектив, спаянную организацию.
Очень важно научить человека думать с малых лет не только о себе, но и о своих близких, а в перспективе – о тех, кого ему доверит судьба, и о государстве в целом. Любое развитие личности начинается с детской поэзии и песен, а в юности очень нужно авторитетное поэтическое слово, на котором можно проверить свои чувства.
– Для развития литературного языка, обкатки новых слов и даже создания удачных авторских неологизмов, испытания тех или иных лексических и грамматических норм и выбора для утверждения в языке в качестве основы более оптимального варианта из нескольких имеющихся (ведь часто одновременно бытуют более устаревшие, общепринятые на данный момент и уже зарождающиеся новые нормы – три в одном). Т.е. фактически для продолжения дела Пушкина и Даля.
Поэт не должен ограничивать себя только созданием стихотворений. Если он достаточно чуткий и грамотный человек, он внести свой вклад в расширение и обновление словарного состава своего языка, в привитие норм литературной речи и в то же время в фиксирование в поэтических произведениях удачных слов, спонтанно родившихся в народе. Очень часто именно будучи зафиксированы в произведениях поэзии, внедрялись в литературный язык и становились официальными новые для него слова – бывшие диалектизмы, термины, необходимые заимствования и авторские, поэтические словообразования.
– Для обобщения мудрости и опыта многих поколений
– Для внутреннего культурного и духовного развития самого автора
– Для отражения повседневной реальности, поскольку настоящая, талантливая проза создаётся долго и основательно
– Для развития умения видеть мир образнее
Наверное, найдётся ещё немало мудрых мыслей по поводу того, чем поэзия обогащает человечество, – мыслей, сказанных более поэтично и отражающих особенности поэзии в сравнении с другими видами литературного творчества. Я обозначила только самую суть, самое, на мой взгляд, важное в этом огромном, величественном айсберге человеческого духа и таланта, который называется Поэзия. «Айсберге», естественно, не из-за холодности и отстранённости, а из-за их одинаковой с поэзией выдавать за действительное только надводную часть.
На самом деле поэзия несёт с собой гораздо большее...