Литература 5 класс: Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник".
Жилин и Костылин: разные судьбы.
Пишем сочинение по плану:
1. История создания рассказа (1-3 предложения; есть в тетради и в учебнике эта информация)
2. Сравнительная характеристика персонажей:
Как оказались в плену?
Как вели себя во время договора о выкупе?
Как вели себя в плену? Чем занимались? Какие прозвища получили?
Как вели себя во время побега?
Как оказались на свободе?
О чём говорят их фамилии?
3. Какой герой понравился вам больше? Почему? Чему учит этот рассказ?
Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину.
Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на , и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом . Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался.
В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.