Летний жаркий день, в поле, за садом старой усадьбы, давно заброшенное кладбище, — бугры в высоких цветах и травах и одинокая, вся дико заросшая цветами и травами, крапивой и татарником, разрушающаяся кирпичная часовня. дети из усадьбы, сидя под часовней на корточках, зоркими глазами заглядывают в узкое и длинное разбитое окно на уровне земли. там ничего не видно, оттуда только холодно дует. везде светло и жарко, а там темно и холодно: там, в железных ящиках, лежат какие-то дедушки и бабушки и еще какой-то дядя, который сам себя застрелил. все это интересно и удивительно: у нас тут солнце, цветы, травы, мухи, шмели, бабочки, мы можем играть, бегать, нам жутко, но и весело сидеть на корточках, а они всегда лежат там в темноте, как ночью, в толстых и холодных железных ящиках; дедушки и бабушки все старые, а дядя еще — а зачем он себя застрелил? — он был влюблен, а когда влюблен, всегда стреляют в синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака, теплый ветер с поля несет сладкий запах цветущей ржи. и чем жарче и радостней печет солнце, тем холоднее дует из тьмы, из окна. вопросы: 1)почему рассказ начинается и заканчивается пейзажной зарисовкой ? изменяется ли отношение пейзажа ?

Goncharovskai Goncharovskai    1   17.05.2019 19:10    2

Ответы
gunelhy gunelhy  11.06.2020 00:33

авторское построение рассказа с элементами пейзажных зарисовок читателю в двух вещах: почувствовать сам момент происходящего, сезон(лето, тепло), специфику места(заросли крапивы вокруг старой часовни) с одной стороны, а с другой это описание служит контрастом происходящему сейчас(дети, теплый день, живое дуновение ветерка) с тем, что уже произошло и о чём автор говорит ненавязчиво и как бы между прочим(мертвые в темной глубине часовни, холод, сырость)

противопоставление жизни и не жизни

 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература