Лексико-фразеологический разбор текста: 1.Дайте толкование указанных слов
2.Укажите многозначные слова, дайте толкование
3.Дайте толкование словам, использованным в переносном
значении
4.Приведите синонимы, антонимы к выделенному слову
5.Найдите в тексте архаизмы, неологизмы, заимствованные
слова, диалектизмы, профессионализмы. Дайте толкование
6.Укажите стилистически окрашенные слова. Каково их
назначение? Есть ли стилистически окрашенные морфемы?
7.Выявите фразеологизмы, определите их значение и
стилистическую окраску, подберите к ним синонимы и
антонимы
Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за
произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой
выдавало моё ангарское происхождение. Лидия Михайловна, учительница
французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
«Нет, придется с тобой заниматься отдельно», - сказала она. Так начались
для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а
Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой
язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и
они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивая,
пытались куда-то лететь. Наверное, уже можно было прекратить эти занятия
на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо,
не считала нашу программу выполненной.
Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные
минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние
тексты учебника.Наказание превращалось в удовольствие.